House Katsap - We do not jump
Пожалуй, все же в продолжение истории о зеркалах и слоне для микадо следует рассказать о сопутствующей все той же первой российской кругосветной экспедиции и попытке установления дипломатических контактов с Японией ссоре Ивана Федоровича Крузенштерна, человека и парохода, и Николая Петровича Резанова, прославленного ленкомовской постановкой рок-оперы "Юнона и Авось".

Суть конфликта была до отвращения банальна - сии достойные мужи не сошлись во мнении, кто в доме хозяин. Какой простор для фантазии слэшеров xD Сиречь кто, собственно, командует экспедицией. Крузенштерн искренне полагал, что как инициатор экспедиции, пробивший лбом все бюрократические препоны для организации оной на благо государства Российского (а Иван Федорович, в действительности, вообще-то, Адам Иоганн, как это часто бывало у них, остзейских немцев, был настоящим патриотом России), и как командир флагмана, то бишь старший офицер, командует парадом именно он. Николай Петрович же, накануне отправления в экспедицию возведенный милостию государя императора в должность придворного камергера и назначенный чрезвычайным послом в Японию, попытка пвзломать самоизоляцию которой мнилась как одна из главных задач экспедиции, считал головой всему себя. Да к тому же, свита посла и камергера, набившаяся вслед за ним на борт отнюдь не резинового шлюпа "Надежда" (всего-то 35 метров в длину), создавала массу неудобств команде корабля. А сам Резанов вселился в капитанскую каюту Ивана Федоровича, в результате чего они вынуждены были на протяжении целого года делить на двоих каморку... площадью примерно 6 квадратных метров.
Понятное дело, что в ссоры и стычки в подобных условиях становились практически неминуемы. И где-то в районе Бразилии они из мелких бытовых полаиваний друг на друга переросли в выяснение, кто в этой запертой на утлой скорлупке посреди океана стае - альфа-самец. Резанов усиленно качал права на правах, пардон за тавтологию, более высокого придворного чина и вообще ажно цельного посла в Японию. Крузенштерн же посылал посла куда подальше вместе с его чином, справедливо указывая на то, что в море именно капитан - царь и бог, а все остальные молчат в тряпочку. Понятное дело, офицеры экспедиции и, надо думать, простые матросы, все как один встали на сторону Ивана Федоровича. Оказавшийся в катастрофическом меньшинстве - свита посла против до зубов вооруженных моряков решительно не тянула - Резанов в итоге горделиво удалился в капитанскую каюту и заперся там. Он практически не выходил из каюты, ну, кроме случаев крайней нужды, вплоть до самого прибытии кораблей в Петропавловск-Камчатский, общаясь с остальными членами экспедиции посредством записок. То бишь благополучно прохлопал ушами весь переход через Тихий океан.
Но как только корабли вновь бросили якоря в территориальных водах Российской империи, начался второй раунд этого эпического срача. Николай Петрович уткнулся в жилетку правителя Камчатской области - генерал-майора Кошелева - с изложением всех тех обид и притеснений, что претерпел он со стороны Крузенштерна и его людей, и потребовал сообщить в Петербург о самом настоящем мятеже экипажа. Самому Ивану Федоровичу он грозил ни много ни мало - эшафотом. "Да не вопрос", - невозмутимо пожал плечами Крузенштерн, протягивая Резанову свою шпагу. - "Арестовывайте на здоровье. Надевайте кандалы и засовывайте в камеру. Только корабли дальше, в Японию, поведете сами". И вот тут до Резанова наконец дошло, что своими действиями он срывает всю экспедицию и данное ему поручение императора об установлении дипломатических и торговых сношений со Страной Восходящего Солнца. Немного поломавшись для приличия, Николай Петрович все же согласился снять все свои претензии к Крузенштерну, предложил помириться и продолжить плавание. Впрочем, в своих записках позже он присочинил, будто бы Крузенштерн и его офицеры, испугавшись неминуемой кары, явились к нему на поклон и испросили прощения за свое поведение, каковое он им милостиво даровал, и судьба экспедиции была спасена. Вот только воспоминания всех прочих очевидцев этого конфликта, увы, не подтверждают сию версию. Напротив, все говорит о том, что извиняться и просить прощение пришлось именно Резанову.
В тоге, все же, экспедиция была возобновлена, и корабли благополучно достигли Японии. Правда, дипломатическая миссия будущего романтического героя всех времен и народов потерпела полный крах. Вины Резанова, по большому счету, здесь особой нет - японцы сами упорно не желали вступать в какие-либо контакты с белыми бванами. И грех упрекать посла в том, что он не смог найти какого-нибудь неожиданного и неординарного подхода, который позволил бы ему завоевать признание нихонцев. Ну не был Николай Петрович самородком, не был. Во всяком случае, в дипломатии.
Из Нагасаки экспедиция вновь вернулась в Петропавловск-Камчатский, и тут оказалось, что слухи о конфликте Резанова и Крузенштерна уже достигли Петербурга. Официально император никак не отреагировал на улаженный полюбовно спор, но неофициально все же расставил точки на "i" - за труды на благо Отечества Ивану Федоровичу Крузенштерну был пожалован орден Святой Анны II степени, Резанову же досталась лишь усыпанная бриллиантами табакерка и... отставка от дальнейшего участия в экспедиции.
Собственно, именно после этого и начинается теперь уже американская эпопея Николая Петровича Резанова, закончившаяся его обручением с пятнадцатилетней дочерью испанского коменданта Сан-Франциско - Консепсьон Аргуэльо (Кончитой). Но уж эту-то историю, думаю, и без того все прекрасно знают.

Суть конфликта была до отвращения банальна - сии достойные мужи не сошлись во мнении, кто в доме хозяин. Какой простор для фантазии слэшеров xD Сиречь кто, собственно, командует экспедицией. Крузенштерн искренне полагал, что как инициатор экспедиции, пробивший лбом все бюрократические препоны для организации оной на благо государства Российского (а Иван Федорович, в действительности, вообще-то, Адам Иоганн, как это часто бывало у них, остзейских немцев, был настоящим патриотом России), и как командир флагмана, то бишь старший офицер, командует парадом именно он. Николай Петрович же, накануне отправления в экспедицию возведенный милостию государя императора в должность придворного камергера и назначенный чрезвычайным послом в Японию, попытка пвзломать самоизоляцию которой мнилась как одна из главных задач экспедиции, считал головой всему себя. Да к тому же, свита посла и камергера, набившаяся вслед за ним на борт отнюдь не резинового шлюпа "Надежда" (всего-то 35 метров в длину), создавала массу неудобств команде корабля. А сам Резанов вселился в капитанскую каюту Ивана Федоровича, в результате чего они вынуждены были на протяжении целого года делить на двоих каморку... площадью примерно 6 квадратных метров.
Понятное дело, что в ссоры и стычки в подобных условиях становились практически неминуемы. И где-то в районе Бразилии они из мелких бытовых полаиваний друг на друга переросли в выяснение, кто в этой запертой на утлой скорлупке посреди океана стае - альфа-самец. Резанов усиленно качал права на правах, пардон за тавтологию, более высокого придворного чина и вообще ажно цельного посла в Японию. Крузенштерн же посылал посла куда подальше вместе с его чином, справедливо указывая на то, что в море именно капитан - царь и бог, а все остальные молчат в тряпочку. Понятное дело, офицеры экспедиции и, надо думать, простые матросы, все как один встали на сторону Ивана Федоровича. Оказавшийся в катастрофическом меньшинстве - свита посла против до зубов вооруженных моряков решительно не тянула - Резанов в итоге горделиво удалился в капитанскую каюту и заперся там. Он практически не выходил из каюты, ну, кроме случаев крайней нужды, вплоть до самого прибытии кораблей в Петропавловск-Камчатский, общаясь с остальными членами экспедиции посредством записок. То бишь благополучно прохлопал ушами весь переход через Тихий океан.
Но как только корабли вновь бросили якоря в территориальных водах Российской империи, начался второй раунд этого эпического срача. Николай Петрович уткнулся в жилетку правителя Камчатской области - генерал-майора Кошелева - с изложением всех тех обид и притеснений, что претерпел он со стороны Крузенштерна и его людей, и потребовал сообщить в Петербург о самом настоящем мятеже экипажа. Самому Ивану Федоровичу он грозил ни много ни мало - эшафотом. "Да не вопрос", - невозмутимо пожал плечами Крузенштерн, протягивая Резанову свою шпагу. - "Арестовывайте на здоровье. Надевайте кандалы и засовывайте в камеру. Только корабли дальше, в Японию, поведете сами". И вот тут до Резанова наконец дошло, что своими действиями он срывает всю экспедицию и данное ему поручение императора об установлении дипломатических и торговых сношений со Страной Восходящего Солнца. Немного поломавшись для приличия, Николай Петрович все же согласился снять все свои претензии к Крузенштерну, предложил помириться и продолжить плавание. Впрочем, в своих записках позже он присочинил, будто бы Крузенштерн и его офицеры, испугавшись неминуемой кары, явились к нему на поклон и испросили прощения за свое поведение, каковое он им милостиво даровал, и судьба экспедиции была спасена. Вот только воспоминания всех прочих очевидцев этого конфликта, увы, не подтверждают сию версию. Напротив, все говорит о том, что извиняться и просить прощение пришлось именно Резанову.
В тоге, все же, экспедиция была возобновлена, и корабли благополучно достигли Японии. Правда, дипломатическая миссия будущего романтического героя всех времен и народов потерпела полный крах. Вины Резанова, по большому счету, здесь особой нет - японцы сами упорно не желали вступать в какие-либо контакты с белыми бванами. И грех упрекать посла в том, что он не смог найти какого-нибудь неожиданного и неординарного подхода, который позволил бы ему завоевать признание нихонцев. Ну не был Николай Петрович самородком, не был. Во всяком случае, в дипломатии.
Из Нагасаки экспедиция вновь вернулась в Петропавловск-Камчатский, и тут оказалось, что слухи о конфликте Резанова и Крузенштерна уже достигли Петербурга. Официально император никак не отреагировал на улаженный полюбовно спор, но неофициально все же расставил точки на "i" - за труды на благо Отечества Ивану Федоровичу Крузенштерну был пожалован орден Святой Анны II степени, Резанову же досталась лишь усыпанная бриллиантами табакерка и... отставка от дальнейшего участия в экспедиции.
Собственно, именно после этого и начинается теперь уже американская эпопея Николая Петровича Резанова, закончившаяся его обручением с пятнадцатилетней дочерью испанского коменданта Сан-Франциско - Консепсьон Аргуэльо (Кончитой). Но уж эту-то историю, думаю, и без того все прекрасно знают.
Ну здрасьте) "Юнону и Авось", что, никогда не смотрели или не слушали?)
Неа, а о чём там речь?
Здравствуй, поколение младое, незнакомое)) Без обид, но это же классика)
В общем, инспектор российских колоний в Америке Резанов, обнаружив, что население колоний буквально вымирает от голода и цинги, отправился в Калифорнию на двух судах - "Юнона" и "Авось" - с целью приобретения провизии для поселенцев. В Сан-Франциско сорокадвухлетний ловелас, помимо того, что таки добыл требуемое количество продовольствия, умудрился вскружить голову пятнадцатилетней дочке местного губернатора. Консепсьон-то полюбила его по-настоящему, а вот Резанов скорее рассчитывал этим браком установить прочные отношения между Российской Америкой и испанскими колониями. Они обручились, но официально заключить брак все же не могли - Резанов, как-никак, был православным, а Консепсьон - католичкой. Николай Петрович отправился назад в Россию, чтобы доложить о результатах своей инспекции, а заодно и ходатайствовать у императора о протекции перед Папой Римским - о разрешении для Консепсьон выйти замуж за православного. Но, увы, по пути он пару раз невольно нырял под лед зимних сибирских рек, в результате серьезно заболел и, достигнув лишь Красноярска, скончался. А Консепсьон действительно ждала своего русского возлюбленного - на мысу, где ныне высится мост "Золотые ворота". Узнав же о его гибели, ушла в монастырь.
Ааа, спасибо за краткое содержание. Никогда не понимал кстати, как старики умудряются влюбить в себя молодых девушек.
Самая известная ария из рок-оперы по сабжу:
Классику все-таки надо знать)
Хотя бы такие вехи, как "Юнону и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".
Да блин, а это что за Хакуна Матата !?
Ай-яй-яй) Смотрим, например, здесь - daumantas.diary.ru/p137493215.htm Вроде, все ролики еще вполне работают.
Ах, их так много и оно всё такое… классическое… Почему например классика не может быть такой крутой как фэнтези? XD
Классика часто круче :Р
я вот тоже "Юнона и Авось" не смотрела (было по тв, но мне становилось скучно через минуту просмотра)), и содержание не знала до твоего синопсиса - разве что песню крутили на радио до мозгового помутнения ХД
и Хоакина тоже)))
не в моём вкусе, и что тут поделаешь
я тут вообще на днях выяснила, что оказывается, "Путешествие фрегата Паллада", которое нам так рекомендовала классная в 11 классе - про путешествие в Японию. вот, скачала, будет время - почитаю ^^
я тут вообще на днях выяснила, что оказывается, "Путешествие фрегата Паллада", которое нам так рекомендовала классная в 11 классе - про путешествие в Японию. вот, скачала, будет время - почитаю ^^
Еще у Задорнова, того, что отец нынешнего комика, есть замечательная трилогия, посвященная тем же событиям - "Цунами", "Симода", "Хэда". Могу даже посоветовать аниме, снятое японцами как-раз по мотивам экспедиции Путятина и заключения Симодского трактата - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2713897 Мульфильм, правда, 90-х гг., так что рисовка старенькая)
ну и за сам пост, само собой, читать было прелюбопытно ^_________^
Эк ты невежливо по Резанову прошёлся)
А вот Крузенштерн... любовь большая и светлая с самых младых ногтей...))
Эк ты невежливо по Резанову прошёлся)
Ну так персонаж действительно излишне идеализирован)
эт да, тут ты прав, друже
Ну так персонаж действительно излишне идеализирован)
Угу.
Что лишний раз позволяет убедиться в "силе искусства" (в том смысле, что образы из худож.произведений воспринимаются людьми, как более достоверные, и лучше запоминаются), благодаря которой полное ничтожество и негодяя можно выставить "великим" и "романтичным", а другого, по спец.заказу - подонком и злодеем. И потом - историки могут себе хоть языки сточить, доказывая, что все было совсем не так.
Это к слову, почему меня все же сильно бесит образ России в Хеталии, (да и в обычной публицистике и литературе), и умиляют наши креативные фрики, старающиеся накреативить очередное г...но на тему ВОВ, и недоумевающие, почему сознательные граждане и патриоты неодобряэ.
Ога.
Особенно в той части, в которой Италия, Германия и Япония - няшки, которым не повезло с боссами, а у России злобность и агрессия - часть характера.
Я такого за Ваней не замечал. И уж кому-кому, не Италии нам завидовать)) Уж их-то страну в Хеталии изобразили такой, что итальянцам ненавидеть это аниме в пору.
Я не уверен, что тут так уж многие вообще разбираются во всех этих типажах)) Но вот чисто по человечески мне образ Брагинского реально вполне симпатичен.
Самое важное, что это признают сами же нихонцы)) Пусть боятся) Поменьше о Курилах заикаться будут