Идея написать этот пост пришла ко мне летом, в изматывающую жару. Прячась в тени от зноя, я подумала: а как же переносили это пекло дамы прошлых веков, затянутые в корсеты, упакованные в нательные сорочки, комисольки, нижние юбки, длинные платья, чулки, перчатки, шляпки?... Поскольку, мой блог посвящен костюму в кино, то мне захотелось вместе с вами посмотреть на тот ворох белья через призму разных известных и малоизвестных кинокартин. Тем более, что часто нам показывают нижнее белье героинь прямо в кадре.
Материалы со съемочной площадки этого фильма, где нам показывают процесс одевания актрисы, а заодно фижмы и нижние юбки под платьем.
Это музейный образец белья той поры, 1778 г.
Плюс нижние юбки, которые надевали на фижмы. А под фижмами и корсетом - сорочка, панталоны.
Девушка - реконструктор показывает, как завязывались подобные юбки.
Корсет Марии Антуанетты мы видели прямо в кадре
Этот корсет - настоящая броня из китового уса. Он выглядит где-то так:
1730 - 1740 гг.
На смену рококо пришел ампир, с его стремлением к античности. Несмотря на то, что моду начала 19 века называют «нагой» и историки моды рассказывают о дамах, носивших полупрозрачные кисейные платья на голое тело или на трико телесного цвета, на самом деле, это был удел экстравагантных девиц. Остальные же носили подъюбники, корсеты, панталоны.
«Гордость и предубеждение». На Лиззи однозначно надет корсет, который выглядит где-то вот так:
Корсеты той поры делали плоским живот и поднимали грудь. Застежку - шнуровку они, как правило, имели только сзади.
Спереди вставлялась планка из дерева «бюск».
Сама такое не оденешь, нужна горничная или муж.
Ревнивые мужья сами завязывали узелки на корсете, а вечером проверяли: тот ли узелок? Или же корсет уже зашнуровал кто-то другой?
На этих фото девушка показывает этапы одевания: на сорочку надевался корсет, поверх, под грудью – крепилась еще нижняя юбка, ну и сверху - платье.
За ампиром пришел бидермайер. Силуэт снова стал напоминать песочные часы.
Кадр из фильма "Молодая Виктория".
Здесь мы видим кадры из фильма, где Виктория (и ее мать) снимают верхнее платье и остаются в нижней рубашке, корсете, подъюбнике.
Дама той поры надевала под платье стеганный - для сохранения формы - подъюбник, а на него сверху - корсет, часто, с рукавчиком, поскольку тогда рукава у платьев были объемными.
1830 г.
Музейный образец корсета, 1820 - 1839 гг.
Постепенно талия вернулась на место, корсет еще сильнее и беспощаднее стал сжимать тело женщины, а юбка увеличилась в ширину.
«Унесенные ветром».
Помните, как написано в романе "Унесенные ветром": «Мысль о талии заставила ее вернуться к практическим делам. Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов — для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати. Надо велеть ей затянуть потуже».
«С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях»
1864 г.
Одевалось нижнее белье (сорочка, панталоны), сверху – шнуровался тугой корсет из китового уса, потом надевался кринолин, а на него, сверху – нижняя юбка. До появления кринолина барышни носили под платьем большое количество сильно накрахмаленных юбок, часто, с оборками, как у Скарлетт. Или стеганные. Но это не придавало идеальной формы платью, к тому же, было тяжелым. В 1856 был изобретен кринолин "клетка", состоящий из китового уса или стальных обручей, соединенных гибкими полосами ткани и прикрепленный к поясу. Эта новая модель была намного легче, чем её предшественники.
1860 г.
В 70 – 80 – е года 19 века женский модный силуэт стал сильно изменяться и потребовал новых конструкций корсета и подъюбника. Появляется турнюр (от фр. tournure — осанка — манера держаться).
Фильм «Виачча» (действие происходит в 1885 г)
Видов турнюра было много: от целой юбки с вшитыми сзади подушечками или китовым усом до съемных маленьких турнюрчиков, крепящихся к поясу.
1880 г.
Сам принцип ношения белья невероятно подробно показал П. Този в фильме «Виачча» (почти все действие фильма происходит в публичном доме). Заодно можете посмотреть на очень молодых Кардинале и Бельмондо.
Во времена «бель эпок» (конец 19 - начало ХХ века) был моден S-образный силуэт.
Кадры из фильма "Комната с видом".
Для придания «правильного изгиба» даже использовались специальные лифы с китовым усом.
1900 - 1910 гг.
Белья на женщине по-прежнему было немало: сорочка, сверху - корсет, на корсет - комисоль, внизу - чулки, пантолоны, подъюбники... В фильме "Боже, как низко я пала" показано с юмором, как герой Микеле Плачидо тратит немало сил и времени, чтобы раздеть героиню Лауры Антонелли.
К 1910-м годам корсет стал максимально длинным, поскольку женская фигура стала напоминать изящный, гибкий стебель. Корсет уже утягивал не только живот, но и бедра.
Такой корсет мы видим в фильме «Титаник».
«Титаник» эдвардианская эпоха.
1913 г.
В 20-е годы корсеты вышли из моды, а вот кринолины, как ни странно, еще носили. Правда, это был только один вид платья Robe de Style .
Фильм "Клуб Коттон".
Ну и последний раз в обиходе корсет и кринолин были замечены в 50-е, в эпоху Кристиана Диора. Но об этом я уже писала тут.
"Забавная мордашка"
Joanne Woodward in Paris Blues, 1961
1950 г
Мода так изменчива, кто знает, может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья и утянемся в корсеты…
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Мода так изменчива, кто знает, может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья и утянемся в корсеты… Да! Что собьет на них цену... Пост интересный, с удовольствием прочли-с.
Беренника может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья Вот уж не надо)) Корсеты - это неплохо. Иногда. Для изюминки. Но все остальное... что б потом оттуда женщину с помощью монтировки вызволять?))
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Даумантас, дык, инновации, нано-технологии?) Провел рукой, сенсеры считали отпечатки, и все крепления сами расцепились. Да и современная индустрия этого дела не лыком шита - втиснуться в корсет сейчас и без слуг реально, все завязки да крепления интуитивны - если не брать некоторые вышеуказанные варианты типа Скарлеттовского, и на однообразие жаловаться грех - одних вариантов корсето-корсажей и прочего сколько... Можно, конечно, побузить, что вытряхивать представительницу женского из широкого пояса, называемого отчего-то юбкой "интересно", хоть и просто, но не будем со своим консервативным уставом...)
помощью монтировки вызволять? Фи, монтировка! Даумантас, на современных моделях помимо классической шнуровки используют крючки, а то и вовсе на липучке, так что вооружайся ножницами и не прогадаешь
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Asuero, на современных моделях помимо классической шнуровки используют крючки Кстати, тоже юмор.) Помнится. раз при сильной утяжке один прямо посередине ряда защемило, ни расстегуть, ни в таком положении оставить...
смотришь с чувством обгромного облегчения, что щас не надо носить такую многоуровневую порой сбрую, однако глядеть на былое ужасно интересно ) эстетика, все такое... а нынешние корсеты, слава оспаде, совсем не то, что раньше
Да! Что собьет на них цену...
Пост интересный, с удовольствием прочли-с.
может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья
Вот уж не надо)) Корсеты - это неплохо. Иногда. Для изюминки. Но все остальное... что б потом оттуда женщину с помощью монтировки вызволять?))
Да и современная индустрия этого дела не лыком шита - втиснуться в корсет сейчас и без слуг реально, все завязки да крепления интуитивны - если не брать некоторые вышеуказанные варианты типа Скарлеттовского, и на однообразие жаловаться грех - одних вариантов корсето-корсажей и прочего сколько...
Можно, конечно, побузить, что вытряхивать представительницу женского из широкого пояса, называемого отчего-то юбкой "интересно", хоть и просто, но не будем со своим консервативным уставом...)
Фи, монтировка!
Даумантас, на современных моделях помимо классической шнуровки используют крючки, а то и вовсе на липучке, так что вооружайся ножницами и не прогадаешь
Кстати, тоже юмор.) Помнится. раз при сильной утяжке один прямо посередине ряда защемило, ни расстегуть, ни в таком положении оставить...
Фи, монтировка!
Гордон Фримэн одобряет.
Провел рукой, сенсеры считали отпечатки
Пятый айфон с сенсором для считывания отпечатков пальцев не успел выйти, как его уже взломали))
Asuero
так что вооружайся ножницами
Да я что, мне и в одежде сойдет. Я очень даже не против, когда в одежде ^^
а нынешние корсеты, слава оспаде, совсем не то, что раньше