House Katsap - We do not jump
Посмотрел вчера за вечер сразу два фильма про двух выдающихся адмиралов. Правда, воевавших и одерживавших свои победы с разницей примерно в сто лет и на противоположных концах земного шара. Про корейца Ли Сун Сина и голландца Михеля де Рюйтера. Трейлеры обоих фильмов я, помнится, уже выкладывал ранее у себя. Увы, но в обоих случаях меня ждало полнейшее разочарование(
Начнем по-порядку.
Корейский блокбастер прошлого года "Адмирал: Ревущие потоки", посвященный "Чуду у Мённян", битве 16 сентября 1597 года, когда Ли Сун Син с отрядом всего в 12 кораблей сумел остановить и как следует потрепать японский флот, насчитывавший в своем составе свыше 300 судов:
Увы, но все, что можно сказать о картине это — пафос и превозмогание, пафос и превозмогание, нудятина и снова пафос и превозмогание. Реализма — ноль. То есть вообще! Битва показана совершенно фэнтезийно и нелепо, законы физики и логики попраны в самом извращенном варианте. Сам Ли Сун Син, и его офицеры, и их противники-японцы — картонные и неинтересные, до изжоги. От пафоса и истошных криков, что героев-корейцев, что злодеев-японцев, просто тошнит. Скучно, неправдоподобно и неинтересно. И обидно за великого адмирала и его людей, которые тогда, в проливе Мён Рян, реально показали высочайший класс, и как моряки, и как артиллеристы, и как солдаты. В фильме же ничего этого нет. Есть только надрывное превозмогание и игнорирование законов физики. Зачем? Зачем рассказывать неправдоподобную сказочку, когда реальность была фантастичнее и эффектнее любого вымысла?! Не понимаю((
И голландский фильм о де Рюйтере:
Опять же, огорчение( Не в последнюю очередь уже и потому, что фильм, внезапно, как бы вовсе и не о де Рюйтере. Нет, он там, конечно же, есть, но... но такое ощущение, что его туда вставили просто для мебели. Чтобы служил декорацией для подлинного героя — Яна де Витта, великого пенсионария (читай — премьер-министра или президента, если угодно) Соединенных Провинций. Фактически фильм-то именно о нем. Ну и еще немного о его брате Корнелиусе, чуточку о Вильгельме Оранском и Тромпе-младшем. Вы не поверите, но фильм даже заканчивается титрами, идущими на фоне кенотафа де Рюйтера и рассказывающими о... дальнейшей судьбе Вильгельма и его супруги Марии Стюарт! Казалось бы, фильм-то о де Рюйтере, мать вашу! Причем тут Вилли? Оо
Ну, а де Рюйтер... а де Рюйтер просто молча (большей частью в самом деле не особо многословно) проходит на фоне всех этих истинных героев картины, эффектно потрясая длинными патлами и хмуро взирая по сторонам. На протяжении всего фильма он не стареет, его дети не взрослеют, и вообще человек, не знакомый с биографией великого адмирала, черта с два при просмотре догадается, что действие картины охватывает временной промежуток аж... в 23 года. Почти четверть века, Карл! Но дети де Рюйтера за это время стали старше хорошо если на три-четыре годика, а Вильгельм Оранский не изменился вообще ни на йоту!
После этого требовать от режиссера какого-либо раскрытия образа главного героя как-то уже неловко. Да его там и нет. Адмирал показан предельно идеализированно, эдакая помесь д'Артаньяна с Портосом. Не человек, икона. И немножко супергерой. На сцене из первой же крупной морской баталии, где де Рюйтер (на минуточку адмирал! командующий всем флотом республики в этом сражении) при столкновении с английским флагманом первым, впереди всех своих людей, бросается на абордаж, прямо-таки в стиле Джека Воробья перемахнув на борт вражеского корабля, ухватившись за канат, и там одной левой шинкует нагличан пачками... я остановил воспроизведение и долго собирался с силами, чтобы отлепить ладонь от лица и продолжить просмотр. Это было ужасно.
Как ни странно, но единственный персонаж, который, имхо, таки удался создателям фильма — это Корнелиус Тромп, из коего они старательно лепили отрицательного героя, а в итоге вылепили... просто человека. Обычного, настоящего, со всеми полагающемся ему достоинствами и недостатками человека. Единственный в самом деле выпуклый персонаж, не напоминающий икону, как де Рюйтер или де Витты, либо шарж, как Оранский или Карл II, а просто живой человек. Да, не сильно симпатичный, но живой, черт подери!
Морские баталии, правда, здесь таки правдоподобнее, чем в корейской сказочке. Не особо детальны и предельно зализаны под едва ли не детский рейтинг (это при том, что смерть де Виттов таки показали хоть и без чрезмерных натуралистичных деталей, но вполне кроваво, и вообще отвели ей экранного времени как какой-нибудь полноценной битве, еще и сдобрив клятым слоумоушеном), но это, пожалуй, самая интересная и увлекательная часть фильма, только ради которой и есть смысл когда-нибудь еще разок-другой выборочно пересмотреть картину. Только ради баталий, увы.
Начнем по-порядку.
Корейский блокбастер прошлого года "Адмирал: Ревущие потоки", посвященный "Чуду у Мённян", битве 16 сентября 1597 года, когда Ли Сун Син с отрядом всего в 12 кораблей сумел остановить и как следует потрепать японский флот, насчитывавший в своем составе свыше 300 судов:
Увы, но все, что можно сказать о картине это — пафос и превозмогание, пафос и превозмогание, нудятина и снова пафос и превозмогание. Реализма — ноль. То есть вообще! Битва показана совершенно фэнтезийно и нелепо, законы физики и логики попраны в самом извращенном варианте. Сам Ли Сун Син, и его офицеры, и их противники-японцы — картонные и неинтересные, до изжоги. От пафоса и истошных криков, что героев-корейцев, что злодеев-японцев, просто тошнит. Скучно, неправдоподобно и неинтересно. И обидно за великого адмирала и его людей, которые тогда, в проливе Мён Рян, реально показали высочайший класс, и как моряки, и как артиллеристы, и как солдаты. В фильме же ничего этого нет. Есть только надрывное превозмогание и игнорирование законов физики. Зачем? Зачем рассказывать неправдоподобную сказочку, когда реальность была фантастичнее и эффектнее любого вымысла?! Не понимаю((
И голландский фильм о де Рюйтере:
Опять же, огорчение( Не в последнюю очередь уже и потому, что фильм, внезапно, как бы вовсе и не о де Рюйтере. Нет, он там, конечно же, есть, но... но такое ощущение, что его туда вставили просто для мебели. Чтобы служил декорацией для подлинного героя — Яна де Витта, великого пенсионария (читай — премьер-министра или президента, если угодно) Соединенных Провинций. Фактически фильм-то именно о нем. Ну и еще немного о его брате Корнелиусе, чуточку о Вильгельме Оранском и Тромпе-младшем. Вы не поверите, но фильм даже заканчивается титрами, идущими на фоне кенотафа де Рюйтера и рассказывающими о... дальнейшей судьбе Вильгельма и его супруги Марии Стюарт! Казалось бы, фильм-то о де Рюйтере, мать вашу! Причем тут Вилли? Оо
Ну, а де Рюйтер... а де Рюйтер просто молча (большей частью в самом деле не особо многословно) проходит на фоне всех этих истинных героев картины, эффектно потрясая длинными патлами и хмуро взирая по сторонам. На протяжении всего фильма он не стареет, его дети не взрослеют, и вообще человек, не знакомый с биографией великого адмирала, черта с два при просмотре догадается, что действие картины охватывает временной промежуток аж... в 23 года. Почти четверть века, Карл! Но дети де Рюйтера за это время стали старше хорошо если на три-четыре годика, а Вильгельм Оранский не изменился вообще ни на йоту!
После этого требовать от режиссера какого-либо раскрытия образа главного героя как-то уже неловко. Да его там и нет. Адмирал показан предельно идеализированно, эдакая помесь д'Артаньяна с Портосом. Не человек, икона. И немножко супергерой. На сцене из первой же крупной морской баталии, где де Рюйтер (на минуточку адмирал! командующий всем флотом республики в этом сражении) при столкновении с английским флагманом первым, впереди всех своих людей, бросается на абордаж, прямо-таки в стиле Джека Воробья перемахнув на борт вражеского корабля, ухватившись за канат, и там одной левой шинкует нагличан пачками... я остановил воспроизведение и долго собирался с силами, чтобы отлепить ладонь от лица и продолжить просмотр. Это было ужасно.
Как ни странно, но единственный персонаж, который, имхо, таки удался создателям фильма — это Корнелиус Тромп, из коего они старательно лепили отрицательного героя, а в итоге вылепили... просто человека. Обычного, настоящего, со всеми полагающемся ему достоинствами и недостатками человека. Единственный в самом деле выпуклый персонаж, не напоминающий икону, как де Рюйтер или де Витты, либо шарж, как Оранский или Карл II, а просто живой человек. Да, не сильно симпатичный, но живой, черт подери!
Морские баталии, правда, здесь таки правдоподобнее, чем в корейской сказочке. Не особо детальны и предельно зализаны под едва ли не детский рейтинг (это при том, что смерть де Виттов таки показали хоть и без чрезмерных натуралистичных деталей, но вполне кроваво, и вообще отвели ей экранного времени как какой-нибудь полноценной битве, еще и сдобрив клятым слоумоушеном), но это, пожалуй, самая интересная и увлекательная часть фильма, только ради которой и есть смысл когда-нибудь еще разок-другой выборочно пересмотреть картину. Только ради баталий, увы.
Не оттуда ли списана одна из битв ЛоГГ? Амритсар, например
Ну уж, чего не знаю, того не знаю)
Посмотреть-то можно. Но на один раз. Не "Алатристе", увы. И не "Хозяин морей. На краю земли". Местечковое голландское кино с пафосом.
...там даже "
стреласнаряд в колено" присутствует...Да, помню эту бредятину.
www.kinopoisk.ru/film/720027/