Я впервые столкнулся с ней еще в детстве - слушал на старом отцовском бобинном магнитофоне. Это, как я понимаю, был еще конец 80-х. Я хорошо помню, как лежал на полу, на ковре рядом с магнитофоном, и слушал ее)) Чуть не засыпая на партиях Тересы/Звезды в исполнении Рождественской, и оживая, когда наконец голосом Трофимова вступала неподражаемая Смерть.
Наравне с песнями Высоцкого это, наверное, были мои самые ранние детские воспоминания, связанные с музыкой) Потом уже, в 90-е, у нас дома появилась аудиокассета с этой рок-оперой. Тогда же я впервые увидел по ТэВэ экранизацию 82-го года с Андреем Харитоновым в роли Хоакина и Александром Филиппенко в роли моей любимой Смерти. Ну, а в нулевые, еще сидя на диал-апе, я потихоньку-полегоньку, вытянул все треки мюзикла из инета. Заодно с "Юноной...", "Орфеем и Эвредикой" и "Алыми Парусами". Помнится, только "Стадион" Градского я тогда так и не смог найти.
Так о чем это я? Ах да, о том, что из всей оперы моими любимыми моментами всегда были и остаются партии Смерти. Тереса... я достаточно романтичен по жизни, но в кино и в музыке тема любви меня почему-то обычно жутко бесит. Что в "Юноне..." я на дух не переношу обожаемую всеми "Я тебя никогда не забуду", что в "Звезде..." от партий Звезды и Тересы меня тянет зевать. Вот сам Хоакин еще неплох. За вычетом соплей по поводу "звезды моей" в самом начале. Но вот когда он уже начинает мстить за свою жену... Ну и юмористические вставки - песня о Чили, шикарные сцены в таможне и в салуне. И все-таки Смерть, особенно в оригинальном аудио-альбоме, где ее партии исполняет Геннадий Трофимов - это нечто:
Ах, это его вкрадчивое "Ну, ребята, начинайте" в самом конце) Так нежно, почти по-матерински. Таким голосом детей спать укладывают)) А ведь именно после этого начинается самое страшное, начинает литься кровь... Замечательная смертушка. Караченцов, при всей моей к нему любви, в классической ленкомовской постановке "Звезды..." на меня такого же сильного впечатления не произвел. А вот Филиппенко в экранизации рок-оперы зацепил:
Особенно в моей любимой арии Смерти - "Будет заваруха":
Ох, эту песню я с детства помню наизусть))) Сколько раз я сам для себя разыгрывал эту же сценку))
Как и вторую в моем личном рейтинге вещь Смерти - "Основное ты постиг":
От финального диалога Хоакина со Смертью у меня мелкого по коже такие мурашки бежали... Там, конечно, был голос Трофимова. Но и Филиппенко со своими уникальными вкрадчиво-ядовитыми оттенками голоса, прекрасно подходящего для исполнения роли злодеев, справился неплохо.
Ну и для сравнения уже обновленная версия мюзикла от 2008-го года. Колдун (тот, что с Евровиденья) в роли Хоакина, конечно, не впечатляет так, как Абдулов или Харитонов. А уж до голоса Трофимова его голоску семь верст пёхом. Ну да речь не о нем. Речь об Игоре Сандлере, старом интеграловце, сыгравшем на этот раз роль Смерти. Ох, хорош же чертяка))
Та же "Будет заваруха" в его исполнении и новой аранжировке:
Качество записи, правда, не ахти. Во Вконтакте, если кому интересно, есть чуть получше.
По тональности довольно сильно отличается от оригинала. Но лично мне так даже больше нравится. По сравнению с классической версией здесь первую скрипку играют не ударные, а гитара, что явно ласкает мне слух. Да и Сандлер выкладывается по полной. Особенно под конец арии... Шикарная вещь.
Опять же, "Основное ты постиг" в его исполнении (ближе к началу второй трети ролика):
"Пророчество Смерти":
Хорошая гитара в стиле хард-рока - пожалуй, именно то, чего не хватало оригинальной рок-опере.
Ну и на закуску язвительное "Благословление Смерти" (только самое начало, дальше там влезает Тереса):