Белк, ну ты же сам прекрасно знаешь, что на тот момент как такового разделения на православие и католичество еще не существовало. Римская курия точно так же именовала себя ортодоксальной, как и Константинопольский патриархат. Выбор был не между конфессиями, а между политическими центрами, к которым надо было обращаться для выписывания специалистов, в смысле священников, от которых затем будет зависеть местная церковная организация, которые будут пытаться капать на мозги князю, к которым можно будет аппелировать как к третейским судьям при решении спорных вопросов с соседями-единоверцами, в карман которых пойдет собираемая с новообращенных десятина и т.д. Полностью зависящий от императора патриарх, как будущий церковный сюзерен, конечно, имел некоторые свои плюсы перед чрезмерно нахальным и самовластным папою. Более снисходительно, например, относился к ведению богослужения на родном для новообращенных языке, к поставлению священников из числа туземцев, к переводу церковных книг на удобную кириллицу. Правда, не по доброте душевной, разумеется, а вынужденно. Но тем не менее. И вообще можно было, как предполагают некоторые, подчинить свою церковь не Константинопольскому патриархату, а, скажем, Охридскому, то бишь болгарскому, на тот момент независимому, но остро нуждающемуся в любой внешней поддержке. А в перспективе планировать и создание собственного, чтобы предотвратить утечку денег за рубеж и поставить церковь под свой полный контроль. Благо, кадры можно было взять из числа болгарских же эмигрантов. И еще много чего можно сказать...
Только все это не имеет смысла, так как на самом деле никакого выбора у Владимира просто-напросто не было. Не было у него альтернативы Константинополю. Царьград был близок и хорошо знаком. Изучен вдоль и поперек. С Византией Русь связывали давние развитые связи - экономические, культурные, военно-политические. Пересечение общих геополитических интересов в Северном Причерноморье. К тому же на Руси к тому времени уже более века существовала развитая христианская община, может и не подчиненная, или не всегда подчиняющаяся, непосредственно Константинополю, но так или иначе завязанная именно на эту часть христианского мира. Наконец, именно Византия всегда была для русов тем образцом цивилизованного мира, который они регулярно имели перед глазами и к которому хотелось тянуться. А Рим... Рим был Тьмутараканью. Далекой, неведомой и на фиг никому не сдавшейся. С Римом никогда не было никаких прямых контактов. Загадочный же римский понтифик рядом с давно знакомым константинопольским патриархом смотрелся каким-то неведомым выскочкой, где-то там у себя на Камчатке возомнившим о себе невесть что. Ну так и пусть себе там сидит. Связь с Римом Руси была абсолютно ни к чему, так как не давала ровным счетом ни черта. Даже как тот самый третейский судья он был решительно не нужен - из всех подданных римской курии Русь соседствовала лишь с поляками, но и те все еще были такими же новообращенными, да и вообще - свои в доску люди, почти родня, старые соседи, старые друзья, старые враги, с которыми можно было разговаривать и без посредничества пришельцев с другой планеты под названием Рим.
Так что, не было никогда никакого выбора вер. Владимир, услышь он записанную сто лет спустя байку про то, как он веру выбирал, смеялся бы до колик. И хорошо еще если бы не выбил зубы летописцу.