03.06.2011 в 08:38
Пишет Брат Кверкус:Плач по шестидесятым
Пересматриваю понемногу "долларовую трилогию" Серджио Леоне.
"За пригоршню долларов". "За несколько лишних долларов" ("На пару долларов больше"). "Хороший. Плохой. Злой".
читать дальшеЭто чудесные фильмы, ребятки. Мировая классика - она и есть мировая классика. И место среди шедевров мирового кино эти фильмы занимают более чем заслуженно.
Глядя на большинство современных фильмов, собственно, не понимаешь, зачем там в титрах обозначен какой-то чувак с подписью над его фамилией: "режиссёр". Убейте меня, но в 60% того, что я вижу ныне я режиссуры не ощущаю. Даже те, кто когда-то мог это делать прекрасно, снимают чёрт-те что. Порукой тому - отвратительная "Война миров" Спилберга и ещё более омерзительный "Аватар" Камерона. (А ведь этот человек когда-то снял "Терминатора"...)
Фильмы Леоне - совсем не то. Тут всё выверено до мелочей. Всё на месте и ничего лишнего. И - практически любой кадр можно вырезать и вставлять в рамку - и это будет законченное произведение. И при этом, стоит вам отпустить кнопку "пауза" - как всё закрутится вновь безо всякой натуги, и вы увидите движение, которое самая суть кино вообще и вестерна - в особенности.
И - детали. Детали, которые создают и определяют атмосферу. (Один кот, удирающий с безумным мявом и хвостом трубой из комнаты, в которой главгерой только что завалил пятерых, стоит большинства нынешних соплежуйских фильмов) И поэтому, при том, что фильмы далеки от натурализма, в общем-то (и баллистика там отдыхает, и ещё ряд естественных дисциплин, и местами лёгкие сюжетные неувязочки (но опять же - не как презерватив на глобус)) они реалистичны как может быть реалистично настоящее искусство. Им веришь. Им сопереживаешь. Пока длится действие на экране - в них живёшь.
И - диалоги. Да, когда-то умели делать кино, которое разбирали на цитаты. И у нас, и у них. Там было, что разобрать.
Ну и - конечно же - актёры. Посмотрите на эти лица. Посмотрите на них в крупных планах, так любимых Леоне. Он не боялся показать лицо крупно, даже очень крупно. Ибо, простите за повторы - там было, что показать. И было на что взглянуть. Хоть на мужчин, хоть на женщин. Правда, последних там минимум, но вы ж посмотрите на Марианне Кох. Но уж мужчины!.. Нету, нету, ребятушки, сейчас такого. Клинт Иствуд. Ли Ван Клиф. Джан Мария Волонте. Да - любого, вплоть до эпизодических. Нет такого сейчас. Последнее похожее были - Кевин Костнер, пожалуй, да Уиллис, как бы я лично к нему не относился. А с тех пор - питты, блумы, деппы... Да ещё вот тот масляноглазое чмо, которое перевоплощалось в синюю кошку. Даже фамилии его запомнить не могу, да и стоит ли? Тьфу!.. С души воротит. За кой чёрт платят им их бешеные гонорары?
Всё-таки - шеститдесятые были самым стильным десятилетием прошлого века. Они сами были целой эпохой. Эпохой стиля. Хоть ботинком по трибуне постучать, хоть президента застрелить, хоть революцию на Кубе устроить. Хоть снять "За несколько лишних долларов" или "Солярис".
Ну, и ещё одно. Чем дальше, тем больше не люблю я (и в кино, и в книгах и вообще) тот тип героя, который шевалье санс пер эт санс репош. Все эти робингуды, айвенги, волкодавы, алёши корсаки и отечественные дартаньяны. Потому что, ребятки, неправда это. Где-то в самой сердцевине - неправда. Всё эти на лицо ужасные, добрые внутри. Не бывает человек, привыкший систематически решать проблемы с помощью насилия, внутри добрым.
И - не живёт рядом с насилием любовь. Ни с насилием, которое вайоленс, ни уж с тем, кое рэйп. Страсть - бога ради, влюблённость - иногда, ебля - сколько угодно. Но не любовь. И потому мне нравится подчёркнутое отсутствие любовной линии в этом кино. Или уж смотрим про насилие, или уж про любовь. Вон, хоть тот же "Солярис".
В общем, если вы видели фильмы Леоне - возможно, самое время пересмотреть ещё разок. А если нет (какого чёрта , где вы шлялись все эти пятьдесят лет?!) самое время посмотреть впервые. Скорее всего вы не пожалеете.
URL записиПересматриваю понемногу "долларовую трилогию" Серджио Леоне.
"За пригоршню долларов". "За несколько лишних долларов" ("На пару долларов больше"). "Хороший. Плохой. Злой".
читать дальшеЭто чудесные фильмы, ребятки. Мировая классика - она и есть мировая классика. И место среди шедевров мирового кино эти фильмы занимают более чем заслуженно.
Глядя на большинство современных фильмов, собственно, не понимаешь, зачем там в титрах обозначен какой-то чувак с подписью над его фамилией: "режиссёр". Убейте меня, но в 60% того, что я вижу ныне я режиссуры не ощущаю. Даже те, кто когда-то мог это делать прекрасно, снимают чёрт-те что. Порукой тому - отвратительная "Война миров" Спилберга и ещё более омерзительный "Аватар" Камерона. (А ведь этот человек когда-то снял "Терминатора"...)
Фильмы Леоне - совсем не то. Тут всё выверено до мелочей. Всё на месте и ничего лишнего. И - практически любой кадр можно вырезать и вставлять в рамку - и это будет законченное произведение. И при этом, стоит вам отпустить кнопку "пауза" - как всё закрутится вновь безо всякой натуги, и вы увидите движение, которое самая суть кино вообще и вестерна - в особенности.
И - детали. Детали, которые создают и определяют атмосферу. (Один кот, удирающий с безумным мявом и хвостом трубой из комнаты, в которой главгерой только что завалил пятерых, стоит большинства нынешних соплежуйских фильмов) И поэтому, при том, что фильмы далеки от натурализма, в общем-то (и баллистика там отдыхает, и ещё ряд естественных дисциплин, и местами лёгкие сюжетные неувязочки (но опять же - не как презерватив на глобус)) они реалистичны как может быть реалистично настоящее искусство. Им веришь. Им сопереживаешь. Пока длится действие на экране - в них живёшь.
И - диалоги. Да, когда-то умели делать кино, которое разбирали на цитаты. И у нас, и у них. Там было, что разобрать.
Ну и - конечно же - актёры. Посмотрите на эти лица. Посмотрите на них в крупных планах, так любимых Леоне. Он не боялся показать лицо крупно, даже очень крупно. Ибо, простите за повторы - там было, что показать. И было на что взглянуть. Хоть на мужчин, хоть на женщин. Правда, последних там минимум, но вы ж посмотрите на Марианне Кох. Но уж мужчины!.. Нету, нету, ребятушки, сейчас такого. Клинт Иствуд. Ли Ван Клиф. Джан Мария Волонте. Да - любого, вплоть до эпизодических. Нет такого сейчас. Последнее похожее были - Кевин Костнер, пожалуй, да Уиллис, как бы я лично к нему не относился. А с тех пор - питты, блумы, деппы... Да ещё вот тот масляноглазое чмо, которое перевоплощалось в синюю кошку. Даже фамилии его запомнить не могу, да и стоит ли? Тьфу!.. С души воротит. За кой чёрт платят им их бешеные гонорары?
Всё-таки - шеститдесятые были самым стильным десятилетием прошлого века. Они сами были целой эпохой. Эпохой стиля. Хоть ботинком по трибуне постучать, хоть президента застрелить, хоть революцию на Кубе устроить. Хоть снять "За несколько лишних долларов" или "Солярис".
Ну, и ещё одно. Чем дальше, тем больше не люблю я (и в кино, и в книгах и вообще) тот тип героя, который шевалье санс пер эт санс репош. Все эти робингуды, айвенги, волкодавы, алёши корсаки и отечественные дартаньяны. Потому что, ребятки, неправда это. Где-то в самой сердцевине - неправда. Всё эти на лицо ужасные, добрые внутри. Не бывает человек, привыкший систематически решать проблемы с помощью насилия, внутри добрым.
И - не живёт рядом с насилием любовь. Ни с насилием, которое вайоленс, ни уж с тем, кое рэйп. Страсть - бога ради, влюблённость - иногда, ебля - сколько угодно. Но не любовь. И потому мне нравится подчёркнутое отсутствие любовной линии в этом кино. Или уж смотрим про насилие, или уж про любовь. Вон, хоть тот же "Солярис".
В общем, если вы видели фильмы Леоне - возможно, самое время пересмотреть ещё разок. А если нет (какого чёрта , где вы шлялись все эти пятьдесят лет?!) самое время посмотреть впервые. Скорее всего вы не пожалеете.