После Болотной и Сахарова как только всевозможные акыны нашей "несистемной оппозиции" не изгалялись над мемом про руку Госдепа, пытаясь путем доведения позиции своих оппонентов до абсурда, отрицать, в общем-то, очевидные вещи. Такие как заинтересованность США в дестабилизации ситуации в России (не свержении "кровавого режима" (тм), так как оное вообще маловероятно, а именно дестабилизации), финансирование различных оппозиционных НПО из-за рубежа, в том числе из крайне сомнительных источников, и т.д. и т.п. Вроде все уже перебрали. Но вот с такой феерией я сталкиваюсь впервые:
06.02.2012 в 20:42
Пишет
Liryen:
США против РоссииПривет коллегам с ФТВС Так клёво, метко, разумно описал (и даже посчитал) всё, о чём я думал, что остаётся только процитировать:А потом я посмотрел, как часто эти страны упоминают Белый дом (т.е. президент, определяющий внешнюю политику), Госдепартамент, Сенат (определяющий бюджет), а также газета The Washington Post (одна из самых влиятельных в США, которую читают практически все политики в Вашингтоне). Я просто вводил соответствующие страны в поиск на сайтах и брал данные за последний год (только на сайте Сената нет такой возможности, там данные приведены за все время действия сайта). Очевидно, что чем больше места какая-то страна занимает во внешней политике другой страны, тем чаще о ней будут говорить (хорошо или плохо, в каком контексте - уже не так важно).
Вот что получилось. В публикациях Белого дома Россия упоминается за год 120 раз, для сравнения Афганистан - 456 раз, Китай - 269, а Мексика - 138. Реже говорят только про Индию и Бразилию. То есть из этих 10 стран мы на 8-м месте. Такой же результат по The Washington Post: 8-е место, меньше чем про Россию пишут лишь про Сирию и ту же Бразилию.Как известно, самый любимый контраргумент российских властей против протестующих: они, мол, работают на “вашингтонский обком”, все подкуплены Госдепартаментом США и выполняют его задания по развалу России. Якобы все американское руководство спит и видит, как бы устроить в нашей стране переворот и прибрать к рукам наши природные богатства.
“Так исторически сложилось, что Великобритания и США видят в России своего геополитического противника”, тревожным голосом сообщает диктор НТВ, когда на экране появляются оппозиционные политики, общающиеся с американским послом. Кремлевские пропагандисты от Кургиняна до Якеменко рассказывают о страшных подробностях коварных планов “мирового жандарма”. Руку Вашингтона видят практически во всем, что происходит в мире: оранжевая революция в Украине - это “враг подбирается к России”, “арабская весна” - это “черная метка Москве” и так далее. Конспирологи-любители и профессионалы идут дальше, усматривая даже в аномально жарком лете 2010 года козни Пентагона. В общем, место, раньше отведенное масонской ложе и ZOG, сейчас прочно заняла Америка. “Если мучает понос, воду отравил пиндос”.
Для человека, который никогда не был в США и не общался с американцами, эта теория может показаться если не правдоподобной, то по крайней мере возможной. Ведь была же Холодная война, когда главным стратегическим врагом Штатов был Советский Союз. А сейчас все то же самое, просто вместо СССР - Россия, и методы стали тоньше.
Неприятная правда состоит в том, что Россия не только не является “стратегическим противником” США, но и вообще не занимает какого-либо заметного места в американской политике. Авторы теорий заговоров здесь умудряются проявить сразу две мании - преследования и величия.
Главной заботой американского правительства и общества, как и практически в любой стране, являются внутренняя политика и экономика. Главные враги Обамы - безработица и рецессия, а не Путин с Уго Чавесом, как бы последним ни хотелось верить в обратное. Подавляющее большинство тем дебатов на праймериз в этом году, как и в 2008, касаются именно экономических и социальных мер. В отличие от наших правителей, американские политики не могут списать все свои неудачи на происки внешних врагов: им никто не поверит. Провалишь экономическую политику - тебя и твою партию ждет поражение на выборах.
Из всех внешнеполитических тем более-менее интересуют американцев лишь борьба с международным терроризмом (прежде всего операции в Ираке и Афганистане) и нераспространение ядерного оружия (Иран и Северная Корея). Но и это удел главным образом специалистов и особо озабоченных граждан. Для обычного же американца Европа находится на другой планете, а Россия вообще чуть ли не выдумка Голливуда.
Даже если мы посмотрим на высшее руководство США, то увидим, что наша страна занимает оскорбительно мало места в их политике. Я провел простой эксперимент: взял список из 10 стран, в который вошла Россия, наши соседи по БРИК (Бразилия, Индия, Китай), две страны, где Штаты ведут или вели боевые действия (Ирак и Афганистан), пару арабских стран (Египет и Сирию) и пару экономических партнеров США (Японию и Мексику). В список не попало много других важных стран: государства Евросоюза, Канада, Иран.
(ниже будет график)
А потом я посмотрел, как часто эти страны упоминают Белый дом (т.е. президент, определяющий внешнюю политику), Госдепартамент, Сенат (определяющий бюджет), а также газета The Washington Post (одна из самых влиятельных в США, которую читают практически все политики в Вашингтоне). Я просто вводил соответствующие страны в поиск на сайтах и брал данные за последний год (только на сайте Сената нет такой возможности, там данные приведены за все время действия сайта). Очевидно, что чем больше места какая-то страна занимает во внешней политике другой страны, тем чаще о ней будут говорить (хорошо или плохо, в каком контексте - уже не так важно).
Вот что получилось. В публикациях Белого дома Россия упоминается за год 120 раз, для сравнения Афганистан - 456 раз, Китай - 269, а Мексика - 138. Реже говорят только про Индию и Бразилию. То есть из этих 10 стран мы на 8-м месте. Такой же результат по The Washington Post: 8-е место, меньше чем про Россию пишут лишь про Сирию и ту же Бразилию.
Для “страшного Госдепа”, глава которого Хиллари Клинтон на президентских дебатах с Обамой не могла вспомнить фамилию Дмитрия Медведева, наша страна еще менее интересна чем для Белого дома и журналистов. Мы занимаем предпоследнее, 9-е место с 1930 упоминаниями, в 15 раз уступая Афганистану и Ираку. Меньше говорят только о Сирии. Кстати, президент Сирии Башар Асад уверен, что это он является главным врагом Вашингтона.
Что касается американских сенаторов, среди которых, как нам говорят, много неоконсерваторов и “ястребов Холодной войны”, то им Россия вообще до лампочки. Мы в их интересах занимаем последнее 10-е место, а на первое вырвалась Мексика (возможно, впрочем, сюда попали упоминания штата Нью-Мексико). А я напомню, что без решения Сената в Америке ни один цент нельзя потратить. То есть те люди, которые якобы должны финансировать переворот в России, нашу страну и на карте не сразу отыщут.
Вот для наглядности график: о каких странах сколько говорят в США. Таблица с исходными данными (и ссылками для их проверки) здесь, а любой желающий может за полчаса сам все это посчитать.
Итого в среднем интерес к России меньше чем к Ираку, Афганистану, Китаю, Мексике, Египту, Японии, Индии. Мы для американцев по важности где-то на уровне Бразилии. Не знаю, верят ли бразильцы, что против их страны плетется международный заговор, но они имеют на это такие же основания, что и мы.
Так что настоящая проблема, о которой нам обычно не решаются говорить тактичные иностранцы, не в том, что Запад-де мечтает развалить нашу страну, а в том, что мы просто никому не нужны. Мы как тот Неуловимый Джо из анекдота. США и Запад в целом мирятся с любым политическим режимом в нашей стране, который не стремится их разбомбить (всерьез, а не понарошку) и регулярно поставляет природные ресурсы. На серьезную помощь и внимание мирового сообщества к нашим проблемам пока рассчитывать не приходится. Сами справимся.
welgar.livejournal.com/660601.htmlМолодец, Олег! URL записиЭто вам уже не кривые Гаусса. Это - фоменковщина в чистом виде. Фоменковщина в политологии... Аллес. Приехали. Слезаем.