Американские чиновники построили в пригороде Вашингтона автобусную остановку за $1 млн
Два года назад менеджер округа Арлингтон Барбара Донеллан решила построить на напряженном шоссе «Коламбиа Пайк» (Columbia Pike) новую остановку. Эта остановка должна была обеспечить пересадку между несколькими автобусными маршрутами, которые связывают Вашингтон с внутренними районами штата Вирджиния.
После долгих споров заказ на строительство остановки получила компания Metro. Работы по созданию небольшого транспортного узла затянулись на 18 месяцев. В результате на улице появилась постройка из стекла и бетона, снабженная электронным табло, на котором пассажиры могут узнать время подхода автобусов.
Жители Арлингтона не оценили инновационный подход городских властей. Они начали жаловаться на «высокотехнологичную» крышу, которая протекает во время дождя, и другие недостатки остановки. Протесты усилились после того, как налогоплательщики узнали стоимость долгостроя. Произведение современной архитектуры обошлось американским гражданам в $1 млн.
Информация о стоимости работ вызвала волну гнева в адрес чиновников. «Почему власти округа тратят $1 млн на одну остановку, когда буквально в трех кварталах от этого места дороги находятся в ужасном состоянии? Пусть поедут и посмотрят сами», - пишет на сайте местной газеты обитатель Вашингтона по имени Энрике.
+++
Жертвы урагана «Сэнди» заплатят за свет, которого не было
Жители Нью-Йорка, которые по вине мощного урагана «Сэнди» в октябре несколько суток оставались без света, заплатят за электричество по полной программе. Об этом заявила государственная энергетическая компания Long Island Power Authority (LIPA)
Заявление было сделано после того, как возмущенные клиенты засыпали LIPA жалобами: им пришли счета за предыдущий месяц, в то время как многие оставались без электричества несколько недель, сообщает CNN.
LIPA в ответ заявила, что счета были сформированы приблизительно, исходя из тех же показателей за 2011 год. Впрочем, как сообщила пресс-секретарь компании Элизабет Флэглер, плательщики могут сначала произвести частичную оплату согласно своим собственным подсчетам, а затем, после точного пересчета, доплатить разницу.
«Учитывая такую крупную катастрофу, когда так много людей потеряли большую часть средств к существованию, они просто не имеют права делать приблизительные счета и брать с нас все эти деньги», - говорит житель Нью-Йорка Джонатан Сапорта.
Американцы усомнились в целесообразности потраченных на высокоскоростные железные дороги $12 млрд
Спустя четыре года на программу строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в США было потрачено $12 млрд, при этом не появилось ни одного метра подобных магистралей, передает РБК со ссылкой на сюжет телеканала CNN.
По данным CNN, все деньги пошли на ремонт и небольшую модернизацию уже имеющихся дорог. В частности, в штате Вашингтон было потрачено $800 млн на то, чтобы железнодорожная поездка от Сиэтла до Портленда сократилась на 10 минут. Это позволяет говорить о неэффективности расходования государственных средств.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение, обеспечивающее движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч, часто называют "визитной карточкой" развитых стран. При этом в США высокоскоростной транспорт практически не развит. По данным на 1 июля 2012 года, протяженность эксплуатируемых линий ВСМ в США - 362 км (для сравнения: в Китае - более 6 тыс. км, в Японии, Испании, Франции - более 2 тыс. км).
+++
Последнее, кстати, еще и к вопросу об исполнении предвыборных обязательств в цивилизованных странах.