Любопытные воспоминания о господине Навальном от лица человека, работавшего с ним и имевшего возможность наблюдать его в самой что ни на есть близи еще в ту пору, когда имя это никому и ничего не говорило и, как говорится, ничего не предвещало) От лица никоим образом не охранителя, а самого что ни на есть убежденного либерала и противника "режима".
Яшина я знала прежде, а с Навальным познакомилась только после конференции. Я впервые в жизни встретила человека, который не верил в существование добра, в доброе начало в человеке, совсем не верил. Когда после первой с ним встречи я шла домой, то думала, кого может любить такой человек, разве что собаку. Назавтра я спросила, есть ли у него собака? Он ответил, что есть. И сказал: «А почему вы об это спрашиваете? Вам что-то рассказывали о моей собаке?» Я сказала, что не рассказывали, просто я его собаку вычислила. Сказала и увидела, что он испугался. Он спросил: «Вы меня изучаете?» Я кивнула утвердительно и подумала: «А тебе, оказывается, есть что скрывать». Всякий раз, общаясь с ним, я натыкалась на эту его нелюбовь к человеку и неверие в него, как на непробиваемую ледяную стену, и всегда от этого испытывала боль. Уходила в дурном настроении, не могла от него избавиться весь вечер, и обещала себе больше не общаться с Навальным, не позволять ему причинять мне боль. Но он единственный тогда в московском Яблоке занимался внутрипартийной работой, а это и была область моих интересов. Он занимался этой работой по обязанности, я - по внутренней необходимости. Мы постоянно спорили. Но я могла обратиться к членам партии, собрать людей только с его согласия. И ему я была нужна, ведь за работу все-таки отвечал он. Я как-то спросила, обрадуется ли он, если я выйду из партии. Он ответил, что придёт в отчаяние, идеологически мотивированные люди нужны. Значит, он знал, что есть и мотивированные как-то иначе. Это было странно. Малочисленная, непопулярная партия, не сулящая ни денег, ни славы, ни карьеры, из каких же кроме идеологических соображений можно в ней состоять? Из каких соображений состоит в ней Навальный? Умный, проницательный, очень красивый с двумя красными дипломами по самым востребованным специальностям: юрист (Лумумба, где хозяйничают спецслужбы) и финансист. Почему он здесь прозябает? В голову приходили самые дурные предположения.
В комнате, где он работал, стояло четыре стола. <...> Итак, в комнате стояло четыре стола, три из них, в том числе стол Илюши Яшина, стояли так, что работающие за ними были обращены к комнате. И только стол Навального был плотно придвинут к грязно-белой голой стене. Он сидел лицом к стене. Ну, надоели ему люди. Ну, глаза б его на них не глядели. В докладе Комиссии по партстроительству я сказала, что все мы, постоянно работающие в партии, изучили все мышцы на спине господина Навального, постоянно обращенной к нам, мы даже научились извлекать информацию из этой спины, а что делать, если источников информации у нас недостаточно? Все смеялись и Навальный тоже. Я не хочу сказать, что он не любил никого. Он любил свою красавицу жену, дочку, тогда она была единственным ребенком, и эту самую собаку. Но это все равно, что любить себя, другим же тут ничего не доставалось.
Продолжение и еще масса интересного по соответствующему тегу хозяйки журнала.
pS: и вот кстати, автору бы задуматься над собственными же словами "юрист (Лумумба, где хозяйничают спецслужбы)" и "Почему он здесь прозябает? В голову приходили самые дурные предположения". Сложить два плюс два и, возможно, получить ответ на свой вопрос...