Такс. Отсмотрел таки пилотный выпуск новой, на этот раз сериальной, экранизации гребаных (простите, хотел написать обязательное в таких случаях "бессмертных", но что-то как-то вдруг рука не поднялась, ибо реально достали уже) "Трех Мушкетеров" от BBC:



И что же можно сказать по итогам... Плоско, банально, предсказуемо. Все классические шаблоны в наличии. Супермены-мушкетеры, способные одной левой навалять кому угодно. Ну, например, выиграть дуэль с вилкой против шпаги. И я даже не шучу. Реальная сцена уже в самом начале. Орки-гвардейцы кардинала, годные только на то, что бы собирать тумаки от мушкетеров. Блестящее молодое дарование в лице юного гасконца, только только припершегося в столицу, но уже раскидывающего всех и вся. Et cetera et cetera. Попытки авторов внести что-то новое в классический сюжет путем натужно трагической завязки истории с убийством отца главного героя, ехавшего в Париж с петицией к королю, в надежде открыть ему глаза на злодейства кардинала, разоряющего страну налогами (тоже невъебенно свежий сюжетный ход!), или же с помощью Портоса-мулата (убивать! убивать за такой кастинг!), не вызывают ничего, кроме лютого фейспалма...

И тем не менее, имхо, оно вполне смотрибельно. Бредово. Шаблонно. Никакой исторической достоверностью не пахнет ни за версту, ни за две. Но картинка приятная. И если не напрягать мозг... Тем паче смотрибельно на фоне недавней отечественной поделки от воскресшего из небытия Жигунова. Наших новых ТМ я просто не смог смотреть дальше сцены первой встречи д'Артаньяна с Рошфором. Невероятное убожище в сравнении с тем, как тот же эпизод был преподнесен в классической (для нашей, конечно же, страны) экранизации Юнгвальд-Хилькевича. Не говоря уж о том, что д'Артаньяна в исполнении Мухаметова (хотя уже одно то, что гасконца играет татарин, вызывает гомерический хохот) при первом же появлении на экране хочется просто прибить тапком. И больше никогда не видеть. Особенно его улыбочку.

Но вот что меня во всей этой истории с бесконечными экранизациями творения папаши Дюма, и данной конкретной в том числе, поражает. Авторы всерьез считают, что им удастся поразить зрителя, и, следовательно, завоевать аудиторию и ее кошельки, каким-нибудь новым эффектным па со шпагой аль там пистолетом в исполнении бессмертной (я все-таки написал это!) троицы мушкетеров или гасконца? Или же новыми подробностями того, как злобный Ришелье душит свободу и демократию во Франции XVII века? Нет, правда? Они в самом деле полагают, что мы всего этого уже не видели раньше? Причем, раз эдак сто. Не меньше. Включая совсем уж откровенный бред, вроде мушкетеров-каратистов, мушкетеров-ниндзя, мушкетеров-паркурщиков. И даже дирижабли, блять!

Ну, если уж вас так тянет на оригинальность, на свежий, неординарный подход, так снимите вы наконец фильм/сериал, где все будет наоборот! Где хорошими парнями будут гвардейцы, а мушкетеры - мальчиками для битья. Где товарищами и соратниками главного героя станут Рошфор и Миледи. А Атос, Портос и Арамис - заклятыми врагами, боссами, которых ГГ должен будет победить одного за другим. Где добрым патроном и истинным радетелем интересов Франции станет Ришелье (тем более, что так оно и было в действительности), а не королева-агент влияния при дворе. И т.д. и т.п. Я не говорю, что в итоге обязательно получится шедевр. Но по крайней мере это будет действительно ново.

И да, не напоминайте мне о Бушковском "Д'Артаньян гвардеец кардинала". Я знаю об этой книге. Но я все же об экранизациях, а не о литературе по мотивам. И Бушкова я не читаю из принципа.