После подобного жалкого лепета по поводу имперского мышления и комплекса старшего брата вдвойне приятно прочесть действительно здравые размышления на тему взаимоотношений украинцы/русские от украинского же автора:

Отжыг недели. Путин, или Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?

<...> В этой избирательной кампании, которая развернется за обладание эфемерным призом в виде должности свадебного генерала, будет незримо присутствовать еще один человек. Это глава, как теперь модно выражаться в профессионально-патриотических кругах, соседнего с нами государства, и это государство не Польша и не Румыния – этих называют по имени.

Путин, страшный демон, всегда с нами. Если бы его не было, его бы непременно выдумали. Внешний враг, классическая пугалка для любого разделенного народа, страны с внутренним конфликтом. Он призван объединить нас в едином порыве негодования, ненависти к агрессивному чужому и патриотизма. Мы ведь все любим Украину, независимо от политических взглядов, ну, а чтобы не ссорились, вот вам враг.

В принципе, ничего нового в такой технологии нет. Нестабильный объект, раздираемый центробежными силами и внутренними противоречиями, можно удержать с помощью внешнего скрепляющего силового поля. Так против наглого соседа объединяется семья, во все остальное время готовящаяся к разводу и дележу имущества. Но с Путиным все сложнее. Ибо не часто так бывает, чтобы внешний враг по всем социологическим опросам, кто бы их ни проводил, имел в чужой стране рейтинг выше, чем у любого отечественного политика. А Путин, увы, имеет. Почему? Вообще-то эта тема могла бы лечь в основу доброго десятка диссертаций по психологии, политологии, социологии и прочих уважаемых наук, но я попробую здесь – в самой упрощенной схеме. В этой истории с какой-то мистической гармонией сошлись несколько факторов – инфантилизм нашего большого, но все еще молодого в своей независимости народа, многовековая связь русских и украинцев и отношения между нами в формате ненависть/любовь, строгий авторитарный лидер огромной империи, которая всегда рядом и всегда уязвляет наше воображение самим фактом существования. Всегдашнее желание доказать условно старшему брату нашу собственную самость, наши отличия от него, позволяющее чувствовать себя отдельным народом, вечное стремление показать фигу, устроить праздник непослушания, иллюстрацию к тезису «Украина - не Россия».


+++


Цинк.


И внезапно из старого:



А может и в самом деле того? Дарта Пу в президенты Украины? А?))