<...>Когда председатель ЦИК Грузинской ССР Филипп Иесеевич Махарадзе (1868–1941) на Всесоюзной конференции историков-марксистов в 1931 г. имел неосторожность высказаться о положительном историческом опыте взаимоотношений Грузии и России, это так возбудило Покровского, что он тут же взял слово и сказал: "Великорусский шовинизм есть опасность много большая, чем это могут себе представить некоторые представители нацменьшинств. Ещё раз повторяю, я считаю, что т. Махарадзе относится к нам, русским, слишком снисходительно. В прошлом мы, русские, — а я великоросс самый чистокровный, какой только может быть, — в прошлом мы, русские, величайшие грабители, каких только можно себе представить".

До самого своего ухода из жизни в 1932 г. Покровский боролся за то, чтобы прежнюю историю России заменить на новую — историю народов СССР. Характерный в этом плане пример: в августе 1928 г., когда Покровский задумывал созвать Всесоюзную конференцию историков-марксистов, то включил в структуру конференции секцию "История России". Но через три месяца спохватился и переименовал секцию в "История народов СССР", объяснив это в следующих словах: "от одной из устаревших рубрик нас избавил коммунистический стыд. Мы поняли — чуть-чуть поздно — что термин "русская история" есть контрреволюционный термин, одного издания с трёхцветным флагом и "единой неделимой".


Отсюда.


А вы думали, что песнь про "платить и каяться" придумали либералы и антисоветчики? Отнюдь. Первыми как раз были большевики.

Об авторе цитат.