House Katsap - We do not jump

Однажды Плевако участвовал в защите старушки, чья вина состояла в краже жестяного чайника стоимостью 50 копеек. Прокурор решил заранее парализовать влияние речи защитника, и сам высказал все, что можно было сказать в пользу подсудимой: старушка бедная, нужда горькая, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, заключил прокурор, и, если позволить людям посягать на нее, страна погибнет.
Выслушав прокурора, Плевако поднялся и сказал:
- Много бед и испытаний пришлось перетерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двенадцать языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... старушка украла чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно.
Старушка, конечно, была оправдана.
***
В другой раз судили священника. Набедокурил тот и в самом деле славно. Вина батюшки была доказана. Сам подсудимый во всем сознался. И тогда слово взял Плевако.
- Господа присяжные заседатели! – сказал он. – Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Неужели же вы теперь не отпустите ему один его грех?
Присяжные единогласно вынесли оправдательный вердикт.
))) Повезло старушке с адвокатом)