House Katsap - We do not jump
В Польше торжественно открыт и освящен бетонный-кирпичный памятник-макет разбившегося в Смоленске Ту-154 президента Качиньского:
А вот так это чудо смотрелось на стадии доведения до ума:
Нет, они точно пыльным мешком из-за угла тряхнутые И, я так понимаю, по аналогии катыньским монументам, похожими самолетиками скоро будет утыкана вся Польша. А затем и пол мира, где только наскребется достаточно польской диаспоры...
+++
А вот так это чудо смотрелось на стадии доведения до ума:
Нет, они точно пыльным мешком из-за угла тряхнутые И, я так понимаю, по аналогии катыньским монументам, похожими самолетиками скоро будет утыкана вся Польша. А затем и пол мира, где только наскребется достаточно польской диаспоры...
Как я понял, это пока всего лишь макет. Потом наверняка отгрохают нечто величественное, эпичное.
Надо бы им под это дело Церетелли сбагрить. Ну или Шемякина...
Без права возврата?
А вообще - это уже специфика нации, даже не игры политиков. Ты в курсе, например, что они там (на память? на счастье? как талисман?) перманентно растаскивают останки значимых усопших или их одежду (в крови и прочем содежимом) по домам? Было такое и с одеждой погибших в Смоленске и в неизвестность канули целый ряд костей и черепов, эксгумированных под Катынью во время расследования Бурденко, которые потом отправили в Польшу.
Они, при этом считают, что это мы - русские, просто крайне неуважительно относимся к своим мертвым - мало ходим на кладбища, плохо заботимся о могилах, как родных, так и военных - в том числе погибших вне границ России.
Можем легко бросить тела своих на произвол судьбы - как, например, это было в РИ то ли при освобождении Балкан, то ли в Первую мировую - когда тела погибших солдат побросали в вагоны, как попало, а потом просто забыли на запасном пути. Вспомнили только тогда, когда вонь стала беспокоить окрестных жителей.
Это, думаю, будут спор из области "как надо молиться" - был такой в прошлом. У поляков идеальной молитвой считалась такая. от которой впадаешь в своего рода транс и экстаз вплоть до видений, в том числе граничащих с эротикой. У нас было предписание - "молитва не должна уходить ниже сердца" , т.е. в основе своей должна быть рациональной, без буйства эмоций, но искренней. Буйность и экстаз - удел юродивых, обычным прихожанам сие было не к лицу.
Ну, разница в отношении к останкам усопших у западных и восточных славян - далеко не новость. Достаточно вспомнить чешскую костницу в Седлеце.
чешскую костницу в Седлеце.
ИМХО - верх неуважения к покойным.
Все же выставлять тела покойных на обозрение....неправильно.
Покойник на то и покойник - что пребывает в покое.
Для нас - неправильно. Для них - норма. На самом-то деле традиция древняя, еще дохристианская. И отражение свое нашла она нашла не только в католичестве, но и в православном мире - в том же Афонском монастыре.
А хоть бы и так. Хотя Церетелли памятник Олегу
КовалевуРязанскому сделал вполне приличный.но и в православном мире - в том же Афонском монастыре.
Да и болгары своих и наших солдат, погибших в Русско-турецкой войне (1877—1878) уложили в костницу.
А у нас - да, как-то не прижилось - только когда подражали тем же афонцам или на Севере - но там из-за сложности копания могил.
С языческих времен считалось, что мертвым и живым не следует лишний раз пересекаться.
А интересно - почему?
Сложный вопрос. Думаю, скорее всего дело в том, что мы волей истории оказались на самой периферии христианского, да и вообще обитаемого мира того времени, и это наследие более древних цивилизаций просто не успело до нас как следует дотянуться.