House Katsap - We do not jump

+3

Ну и еще раз о последней советской разработке в области паромобилей, которая как-то, помнится, уже упоминалась здесь под этим тегом:


Паровой автомобиль НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики: трехцилиндровой паровой машины были вполне пристойными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат». Правда, чтобы завести машину, сначала нужно было накидать полный бункер швырков и потом еще раскочегаривать машину около получаса. И то если дрова не окажутся сырыми. Наверняка все это хозяйство ко всему прочему нещадно чадило и коптило)) Зато кочегар в пути не требовался - дрова по мере сгорания опускались на колосники топки автоматически, под собственным весом. Любопытно, но при аккуратном нажатии акселератора паромобиль трогался плавно, словно с коробкой-автоматом.

@темы: стим/дизельпанк