House Katsap - We do not jump
В смысле о неприкрытом грабеже вкладчиков банков, устроенном властями Кипра:

Все-таки история с Кипром, которая разворачивается у нас на глазах, поразительна. Поражает какой-то наивный, детский, но при этом беспредельный цинизм. Суть дела такова: у Кипра сложности - баланс не сходится, доходы с расходами. Государство на грани банкротства, нечем платить кредиторам. В поисках спасения Кипр кинулся к Евросоюзу, умоляя помочь, пособить, не кинуть в беде - словом, дать денег.

А ЕС отвечает: не, пацаны. Не дам. Много просите. Да и вообще - чего варежки-то раззявили? У вас ведь в банковском секторе бабла немеряно! На деньгах сидите, а еще у нас клянчите! Что вы, право, как неродные? Нужны бабки - возьмите!

И Кипр подумал - а чё, правда, я теряюсь-то? Надо брать!

И взял недостающие миллиарды баксов... с депозитов, которые хранятся в его кипрских банках. По-простому - залез в банковские сейфы и забрал ЧАСТНЫЕ деньги, чтобы отдать кипрские государственные долги. При полном одобрении Евросоюза. Оформили просто, недолго думая: взяли да ввели новый, почти 10%-ный налог на депозиты. Или просто взяли да забрали в казну 10-ю часть каждого вклада. Со вторника.

Не то чтоб мне как-то очень уж жалко людей, хранивших деньги в кипрских банках. Но я стесняюсь спросить - а как же... это... священное право частной собственности? А законность?

Все-таки "европейская цивилизованность", "европейская правовая культура" - в значительной мере фикция, увы. Точнее - это все роскошь, для "тучных лет". Если на горизонте маячит кризис - флер "уважения к праву" слезает с европейцев, и не заметишь, что был. Нынешний элегантный способ Кипра решить свою долговую проблему - вполне гангстерский. Это, строго говоря, обычный гоп-стоп.

Взяли да забрали у людей деньги. Даже не утруждая себя какими-то объяснениями. "Было ваше - стало наше". "Ты винвоат уж тем, что хочется мне кушать". И т.п.

Феноменальный беспредел. А ведь кризис только разрастается!... То ли еще будет. Такими темпами в Европе и людей есть начнут.




А мораль сей басни такова:


Ну, вы поняли)

@темы: политика внешняя, новости

Комментарии
17.03.2013 в 18:18

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Ходит слух, что Путин предупреждал об этом еще за неделю.
Но вкладчиков и правда не жалко - бабло же там пряталрсь от налогов, а жадный платит дважды.
17.03.2013 в 18:20

House Katsap - We do not jump
А н о н и м
Жалко местных. Их-то счета тоже порезали. И не важно, миллионер ты или же дворник, откладывавший себе денег на старость.
17.03.2013 в 18:25

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Ну их да.
17.03.2013 в 18:26

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Интересно, а Кипр это спасет или временная мера?
17.03.2013 в 18:38

читал эту новость в электричке.. была истерика. угарал как... ну как можно угарать от таких новостей то? храните ваши деньги в банках блин )
17.03.2013 в 18:51

люркер раш - лучший выбор ваш!
Даумантас, ну, Кипр-то - это ж оффшорная зона. Там свои денежки хранят те, кого ни сколечки не жалко. Но однако, вклады простых киприотов, рабочих и крестьян тоже пострадают. Вот их жаль по-настоящему. Впрочем, нас государство кидало дважды - в 1991 и 1998, так что нас подобными разводками не удивишь.
17.03.2013 в 19:11

House Katsap - We do not jump
А н о н и м
Кипр-то может и спасет, а вот банковскую систему скорее всего похоронит. Ибо после такого даже местные жители вряд ли захотят хранить деньги в своих банках.
17.03.2013 в 19:13

House Katsap - We do not jump
zerg_lurker
С положением оффшора Кирп распрощался еще в 2004-м при вступлении в ЕС. Оффшором его принято до сих пор называть скорее чисто по привычке.
17.03.2013 в 19:20

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Некоторые родственные нам товарищи доказывают, что это "черная метка" для рос.вкладчиков - надо заставить Россию раскошелится на помощь Кипру (чтобы не сгорели остальные 90%). Завтра в Москву прилетает министр финансов Кипра - попрошайничать. Или вымогать.
17.03.2013 в 19:26

House Katsap - We do not jump
Альскандера
Товарищи, видимо, просто плохо дружат с головой. Впрочем, как обычно. Путин кипрскому министру финансов еще проставиться должен за то, что они спугнули тех россиян, кто до сих пор хранит деньги в тамошних банках.
17.03.2013 в 19:34

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Альскандера, а Россия причем?
У нас там какие-то вклады?
17.03.2013 в 19:42

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Даумантас

Товарищи, видимо, просто плохо дружат с головой.

Это да.

Вот так и хочется загадать детскую задачку:
На дереве сидело шесть ворон. Охотник из ружья застрелил одну ворону.
Сколько ворон осталось на дереве?
Похоже, некоторые очередной раз решили, что будет пять.
Вариант, что остальные просто разлетятся, в голову не приходит.

В общем-то "как давно говорили большевики" - "часть элитки еще в конце 90-х осознала, что либо за спиной у них будет стоять сильная Россия, либо их с их наворованными капиталами похоронят - западная да и элита иных стран их за ровню не считают и рады за их счет поживится не меньше, чем за счет обычного рос. "быдла". Сейчас это постепенно начнет доходить и до самых тупых".

Весь вопрос только в том - есть ли среди прозападно/интернационально настроенной элиты (не в политическом смысле. а в экономическом) "глухие вороны" и велико ли их число и влияние на решение государства.
17.03.2013 в 19:46

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
А н о н и м

Государственных, вроде бы нет.
Но есть деньги граждан РФ. Или друзей граждан РФ. Не бросит же Россия бабло своих граждан (не самых бедных и не лишенных влияния на чиновников - т.е. людей ОЧЕНЬ уважаемых) на произвол судьбы? И кубышку-Кипр?
17.03.2013 в 19:52

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Ммм..Ну, эти денежки специально пустили в обход российских налогов.
Можно скорчить козью морду.
17.03.2013 в 19:57

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
К тому же нашим предлагают сладкую "вишенку на тортик" - передать кровавой гебне полный список - кто, когда и сколько. Т.е. дать полный доступ к банковской тайне. Надо ж сказать людям - за кого конкретно они платят. После чего будут вежливые вопросы про налоги. Тихо, мирно и по-семейному.

Эти манипуляции может и заставят Москву раскошелится - но только помощь эта будут только "здесь и сейчас". Понятно, что после такого "слива" Кипр, как "закрытое" банкохранилище - не жилец. Хотя, конечно, в океанах и морях есть еще много островов...
17.03.2013 в 20:02

Жить стало лучше, жить стало веселей!(с)
Альскандера, понял, спасибо.
Будем следить за ситуацией.
17.03.2013 в 20:40

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
я когда сегодня в евроньюс увидела, просто тихо охренела. именно что узаконенный грабёж. сам факт вот этого вот просто приводит в возмущение и недоумение - как так вообще?..
Дурдом.
А то ли ещё будет.... :facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:
17.03.2013 в 20:53

House Katsap - We do not jump
:Азиль:
Да, я бы еще понял, если бы обложили этим "налогом" вклады на суммы свыше, скажем, десяти тысяч евро, т.е. выведя за рамки сбережения небогатых граждан. Но обобрать вообще всех...
17.03.2013 в 21:04

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Даумантас

Да, я бы еще понял, если бы обложили этим "налогом" вклады на суммы свыше, скажем, десяти тысяч евро, т.е. выведя за рамки сбережения небогатых граждан. Но обобрать вообще всех...

На Кипре обкатываю технологию честного отъема денег у населения. Если прокатит, то кто знает, чью экономику будут лечить таким способом завтра в Европе. Хотя 20 лет назад у нас более изящно вклады в Сбере отжали. И не жалкие 10 процентов, а все 100.

ПС:

У нас в Сберкассах деньги и хранили. До 1991 года, когда после "реформы" в глубокой задн тумбочке находились 99% населения СССР. Первые клыки ростки капитализма стали для нас откровением. У многих - последним в жизни.

Киприоты должны были быть готовы - у них же демократия давно.

Кстати, граждане бывш. СССР продолжают складывать деньги опять-таки именно в Сбер. Наш народ непобедим.

(с)

:gigi:
17.03.2013 в 21:08

House Katsap - We do not jump
Альскандера
Сравнение 91-го года и нынешней ситуации на Кипре все-таки не корректно. Крах государства и, соответственно, крах экономики исчезнувшего с географической карты мира государства и экстренные меры по спасению экономики вполне себе продолжающей существовать страны, пусть и засчет наглого залезания в карман граждан - мягко говоря, не совсем одно и то же.
17.03.2013 в 21:40

Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Даумантас, вот-вот....
мне кажется, дело даже не в демократии.
с тех пор, как с карты мира исчез СССР, капиталистам отпала надобность притворяться добренькими, платить гражданам за их работу и пр. пока были коммунисты, была опасность. теперь же эта идея показала себя несостоятельной, её вождей заклеймили тиранами, и всё - вуаля, бояться вредоносных умонастроений нечего. откат просто скоро, похоже, будет - к состоянию на момент "до" появления призрака коммунизма. а все ведь помнят, как жилось тогда простому люду, правда?
17.03.2013 в 21:42

Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое.
мдааа, в очередной раз Европа показала всему миру как правильно наебывать за чужой счет. Ну да опыт-то богатейший... и как всегда так красиво что вроде как им самим все и отдали, еще и спасибо скажут. Лепотааа))
18.03.2013 в 02:40

починяю примус
Возмущает, что при всём при этом Евросоюз изображает святую невинность и паладина в сверкающих доспехах, готового бороться с чужими несправедливостями. Не одобренными им.
Нет цензурных слов.