House Katsap - We do not jump

Оборона Смоленска (1609-1611), Владимир Киреев.
Поменьше б пафоса центральной фигуре композиции, и было бы, имхо, совсем хорошо. Ну, а зацикливание художников именно на красном цвете для кафтанов русских стрельцов - это уже как бы общее место, клише)
Респект автору.
Ну может и клише, но в сочетании цветовой гаммы с мягкой прорисовкой смотрится очень эффектно и одновременно приятно для глаз.
Но не исторично все же)
По моему, автор специально выбрал такую палитру: алые кафтаны сливаются с красно-золотыми облаками для придания сказочности картине.
Как в фольклоре: белый, черный и алый всадники.
Ну, старые-то картины - они по определению не историчны. Как-раз от современных авторов ждешь большего внимания к деталям.
Простите за снобизм, но от современных авторов кроме херни нынче не ждешь.
По нынешнему мнению, историчность - это когда грязи, кровяки и уныния побольше.
Все, кто так не считает, рисуют в основном животных и фэнтези/фантастику.
Абстракционизм и все подобное назвать искусством очень трудно.
Ну хотя бы с того, что современная историческая наука располагает куда большим объемом информации, нежели сто лет тому назад. Потому от современных авторов, пишущих в жанре исторического реализма, можно и нужно требовать большего, чем от классиков. И это касается не только изобразительного искусства. Мы ведь не критикуем за развесистую клюкву "Александра Невского" или же "Ивана Грозного" Эйзенштейна. Хотя ее там вагон и маленькая тележка, а историки-современники выхода этих фильмов вполне натурально хватались за сердце. Но зато не упустим возможности проехаться по какому-нибудь современному режиссеру за несоответствие историческим реалиям. И это правильно. Что простительно давно почившему в бозе Эйзенштейну, то не совершенно непростительно здравствующему Васю Пупкину.
Сколько людей, столько и мнений. Сомневаюсь, что полное историческое соответствие возможно вообще. Тем более в искусстве.
И в фильмах про Грозного и Невского, и в этой картине были умышленно опущены некие детали для того, чтобы сосредоточиться на других, более важных по мнению авторов. Эти произведения - прежде всего патриотические и потому нет смысла следить, как равномерно нанесена вышивка на одежде и грязь на лице.
Художник наверняка знает, что кафтаны были разных цветов, не таких ярких и в бою грязных.
Но он хотел представить стрельцов, как сказочных воинов. Защитников, посланных небесами.
Баталии были, есть и будут всегда. Они и должны быть. Без них наука немыслима. Но объем знаний действительно существенно возрос.
Сомневаюсь, что полное историческое соответствие возможно вообще.
Невозможно. Но это не значит, что к нему не следует стремиться.