House Katsap - We do not jump
Ну что ж, сходил. Посмотрел сей объект многостраничных споров. И что я имею сказать в итоге.
Ну, во первых строках то, что Гоблин - мудак. Конченный. Что б я еще хоть раз поверил хоть слову в его так называемых "обзорах"... Те же, кто, не видя фильма, составил свое "мнение" о нем по таким вот нагромождениям вранья, как "рецензия" господина Пучкова... мм... в общем, не очень умные люди. Как-то так.
А теперь по сути. Не шедевр? Не шедевр. Не "Они сражались за Родину" или же "Аты-баты шли солдаты". Такие вещи, увы, наш новый кинематограф пока что рожать не в состоянии. Но вполне на уровне. Хорошем, крепком уровне. И я сейчас даже не о картинке и спецэффектах, засилья которых, кстати, я решительно не увидел. А вот именно что о произведении в целом. Фильм, имхо, на одной планке с "Брестской крепостью" или, скажем, "Звездой". И уж всяко лучше пресловутого "Белого тигра". Да, есть, разумеется, и недочеты и просто ляпы. Но покажите мне современный или же старый, наш или же зарубежный, фильм, в котором их не было бы вовсе? Да и многое из того, что ставится критиками в укор Бондарчуку, на самом-то деле сильно притянуто за уши. Та же атака из дома после сожжения немцами матери и дочери в автобусе. С точки зрения логики, безусловно, глупость несусветная. Но по сюжету она более чем оправдана эмоционально. Да и подсчет потерь по ее итогам - 14 убитых немцев, шестеро наших. Не так уж и глупо. Или же выкрик командира разведчиков (который некоторые товарищи поспешили описать как чуть ли не натуральную истерику) после убийства снайпером шедшего за водою немецкого солдата. Прав снайпер? Конечно, прав. А разведчик - нет. Но каждый человек имеет право на собственное мнение о том, что на этой войне правильно, а что нет. Имеет его и командир разведгруппы.
Вообще, создается ощущение, что главная причина, по которой критики обрушились на фильм - это... полнейшее отсутствие в нем какой-либо антисоветчины. Ну как же так? Ведь так ждали, предвкушали, готовились махать шашкой... А вместо еще одних УС-2 получили действительно патриотический фильм, фильм о мужестве, о подвиге, о наших дедах. Без плевков на их могилы. Без попыток обесценить их жертву. Красивое, страшное, в меру эмоциональное кино. Но ругать-то за что-то надо? Взять свои слова назад и признать, что Федя достойно извинился за подлянку с "9-й ротой", людям гонор не позволяет. Понты не велят. Вот и начинается высасывание из пальца. Ах, немецкие солдаты стоят на фоне барельефа с изображением Сталина! Ах, немецкие полковник и капитан вещают об Индии на том берегу Волги! Ах, Паулюса раньше времени фельдмаршалом повеличали! Караул! Срочно все подписываем петицию... Идиоты.
И последнее. В кино я специально пошел со своей матерью. Человеком уже давно в годах и бесконечно далеким от современного кинематографа. Чихать она хотела с высокой колокольни на все эти ваши спецэффекты и слоу-моушен. Фантастику и ставку на зрелищность она на дух не переносит. Зато фильмы о войне любит больше всего. Так вот, для нее эти два с хвостиком часа в кинотеатре пролетели совершенно незаметно, на одном дыхании. И для меня это - главный критерий. О потраченных деньгах и времени не жалею ничуть. Сходить стоило. И тем, кто еще не ходил, и кто не превратился окончательно в зомби на поводке у всяких там Гоблинов, так же советую. По крайней мере потом хоть ругать-то можно будет со знанием дела. А не опираясь на фальшивый перепев доброхотов.
Ну, во первых строках то, что Гоблин - мудак. Конченный. Что б я еще хоть раз поверил хоть слову в его так называемых "обзорах"... Те же, кто, не видя фильма, составил свое "мнение" о нем по таким вот нагромождениям вранья, как "рецензия" господина Пучкова... мм... в общем, не очень умные люди. Как-то так.
А теперь по сути. Не шедевр? Не шедевр. Не "Они сражались за Родину" или же "Аты-баты шли солдаты". Такие вещи, увы, наш новый кинематограф пока что рожать не в состоянии. Но вполне на уровне. Хорошем, крепком уровне. И я сейчас даже не о картинке и спецэффектах, засилья которых, кстати, я решительно не увидел. А вот именно что о произведении в целом. Фильм, имхо, на одной планке с "Брестской крепостью" или, скажем, "Звездой". И уж всяко лучше пресловутого "Белого тигра". Да, есть, разумеется, и недочеты и просто ляпы. Но покажите мне современный или же старый, наш или же зарубежный, фильм, в котором их не было бы вовсе? Да и многое из того, что ставится критиками в укор Бондарчуку, на самом-то деле сильно притянуто за уши. Та же атака из дома после сожжения немцами матери и дочери в автобусе. С точки зрения логики, безусловно, глупость несусветная. Но по сюжету она более чем оправдана эмоционально. Да и подсчет потерь по ее итогам - 14 убитых немцев, шестеро наших. Не так уж и глупо. Или же выкрик командира разведчиков (который некоторые товарищи поспешили описать как чуть ли не натуральную истерику) после убийства снайпером шедшего за водою немецкого солдата. Прав снайпер? Конечно, прав. А разведчик - нет. Но каждый человек имеет право на собственное мнение о том, что на этой войне правильно, а что нет. Имеет его и командир разведгруппы.
Вообще, создается ощущение, что главная причина, по которой критики обрушились на фильм - это... полнейшее отсутствие в нем какой-либо антисоветчины. Ну как же так? Ведь так ждали, предвкушали, готовились махать шашкой... А вместо еще одних УС-2 получили действительно патриотический фильм, фильм о мужестве, о подвиге, о наших дедах. Без плевков на их могилы. Без попыток обесценить их жертву. Красивое, страшное, в меру эмоциональное кино. Но ругать-то за что-то надо? Взять свои слова назад и признать, что Федя достойно извинился за подлянку с "9-й ротой", людям гонор не позволяет. Понты не велят. Вот и начинается высасывание из пальца. Ах, немецкие солдаты стоят на фоне барельефа с изображением Сталина! Ах, немецкие полковник и капитан вещают об Индии на том берегу Волги! Ах, Паулюса раньше времени фельдмаршалом повеличали! Караул! Срочно все подписываем петицию... Идиоты.
И последнее. В кино я специально пошел со своей матерью. Человеком уже давно в годах и бесконечно далеким от современного кинематографа. Чихать она хотела с высокой колокольни на все эти ваши спецэффекты и слоу-моушен. Фантастику и ставку на зрелищность она на дух не переносит. Зато фильмы о войне любит больше всего. Так вот, для нее эти два с хвостиком часа в кинотеатре пролетели совершенно незаметно, на одном дыхании. И для меня это - главный критерий. О потраченных деньгах и времени не жалею ничуть. Сходить стоило. И тем, кто еще не ходил, и кто не превратился окончательно в зомби на поводке у всяких там Гоблинов, так же советую. По крайней мере потом хоть ругать-то можно будет со знанием дела. А не опираясь на фальшивый перепев доброхотов.
Мы вот рецензию BadComedian в этом плане посмотрели, ибо к фильму как-то пока подступаться не собираемся, а по трейлеру неясно, имеет ли нам вообще смысл сие смотреть...
А что Пучков?.. Грязью поливал?
Только врет, собака, в каждом втором слове.
Мы вот рецензию BadComedian в этом плане посмотрели
Вы имеете в виду, ролик от Рэпкинообзор? Вот, кстати, там говорилось о том, что в фильме "слишком много о любви". Но мне как раз так совсем не показалось. Я самый что ни на есть противник размазывания романтических соплей в фильмах о войне. Но в "Сталинграде" ничего подобного нет и близко. Строго говоря, там вообще нет никакой романтики и никакой любви. Не смотря на наличие двух женских героинь и дважды подразумевающегося, но остающегося за кадром, секса.
Строго говоря, там вообще нет никакой романтики и никакой любви.
"Да ты шо?!"
А некоторые нашли.
www.deviantart.com/art/Love-Never-Dies-40964331...
Я не смогла не отписать автору, что если там и была какая-то любовь, то по типу "он любил себя, точнее свою "рыцарственность" (свой идеализированный образ) и мечту о "нормальной жизни, а она - себя". Хотя, скорее, девушка впала в чувство безысходности, пофигизм и стокгольмский синдром.
И еще найдут. Особенно, те, кто фапает на немецкий мундир и отношения "ибу и плачу".
Хотя список претензий со стороны немца (я не знал, что нацисты-бяки, и что русские свиньи могут показать настоящую войну) и его обвинения "это ты меня вынудила тебя насиловать" выглядят, как душещипательные рассказы какого-нибудь собрата Чикатило о деревянных игрушках, прибитых к потолку, и женщинах, поголовно заслуживающих уничтожения за свою сучью природу.
Оно?
Только врет, собака, в каждом втором слове.
Как он постарел.0о
Придирки про веру недопоняли... Про закадровый голос тоже, как и в целом, к визуалке - это вкусовщина. В остальном же вам, как просмотревшему, виднее.
У меня картинка не открывается, я ж на Деве не зареган.
В общем там посредственная три-Д картинка с обнимающимися герром Питером и Машей и надпись "Любовь бессмертна".
Автор из России.
Нет, я имел в виду вот это:
Придирки про веру недопоняли
Абсолютно на пустом месте. Крестится в фильме один-единственный проходной персонаж, всего дважды и лишь в самом начале фильма. И никаких намеков на веру, религию, религиозность... Вообще, заметно, что Бондарчук старательно уходил от всех клише современных российских фильмов о войне.
Про закадровый голос тоже, как и в целом, к визуалке - это вкусовщина.
Опять же, даже в положительных отзывах немало слышал о том, что фильм по большей части - это просто очень красивая картинка, а все остальное отходит на задний план, и про раздражающий закадровый голос. Но мои личные ощущения с подобными выводами никак не совпадают. Да, сюжетно многое можно было бы доработать, кое-каких сцен и диалогов явно не хватает. Однако, недостатки работы сценаристов остаются недостатками, но и ощущения, что фильм снят ради одной только картинки и спецэффектов, у меня решительно не сложилось. Картинка отдельно, история, рассказываемая в фильме, отдельно. Одно никак другое не перекрывает. И те же сцены со слоу-моушен мне никак глаз не резанули. Не могу сказать, что их действительно так уж много. Уж всяко до помешанного на слоу-мо Кончаловского Бондарчуку как до Луны. И голос рассказчика... не так его много, и не так уж он и раздражает. Моей матери даже понравился)
Каждый дрочит, как он хочет))
С сим не ознакомлены.
Вы как-то странно слушали. Там как-бы говорится "послевкусием была мысль что фильм о любви, но спустя какое-то время немного обдумав, я понял что линии настолько не ясны и настолько размыты, а сама любовь приплетается настолько грубо, что немного цепенешь".
Там не говорится "слишком много о любви" вообще.
Там как бы говорится примерно о том же о чем говорил и Гоблин(если отбросить его брюзжание об антисоветчине, которую я, кстати посмотрев фильм, в явной форме не нашла) - фильм ни о чем, он идейно пуст, он не целостен. Фильм назвали "Сталинград" но Сталинграда там нет, Войны там нет, она не ощущается как Война. А между тем фильм позиционировался именно так - фильм о Войне. Этот фильм можно было бы по идее снимать хоть на границе Румынии и СССР, где злые румыны пытаются взять дом штурмом. Об чем кстати и говорит BadCast.
Думается именно в этом несоответствии масштаба и кроется одна из основных претензий.
Вы как-то странно слушали.
Я говорил о ролике от Рэпкинообзора. И там именно так и сказано.
фильм ни о чем, он идейно пуст
Это уже каждый решает сам для себя. Я пустоты в фильме не увидел.
Фильм назвали "Сталинград" но Сталинграда там нет
Что да то да. Название никак не отражает содержание собственно картины. Оно слишком объемное и громкое для столь локального во времени и пространстве фильма.
лично у меня оное ощущение от клиповости наверное.
Оно слишком объемное и громкое для столь локального во времени и пространстве фильма.
об чем и речь
Назвал бы Бондарчук фильм "Дом" например.
Самовнушение - великая сила. А фильма-то ты, считай, и не видел.
Самые фиговые подозрения не оправдались, но ничего хорошего я не увидел и просмотр закончил. Смысла в этом не уже не видел.
я изначально сомневался в кино, особенно учитывая Роту и Шпиона.
О чем и речь. Предубеждение. Мне было проще. Никогда не понимал всего этого хейтерства Феди Младшего. "Рота" - да, та еще подлянка вышла. Хотя если выкинуть всю антисоветчину и зачеркнуть то, что фильм, якобы, по мотивам реальной истории, получится вполне себе неплохое кино. И не только по картинке. "Остров" мне вообще так очень даже понравился. Пересматривал и буду пересматривать. Лучшая современная российская фантастика, кто бы что бы там ни говорил. Но тут, возможно, сказалось еще и то, что я на дух не переношу Стругацких (кроме, разумеется, "Понедельника"), так что чхать я хотел на все отступления от оригинала. И розовые танки с дверными петлями на люке - еще не повод сливать весь фильм. "Шпион" - ну так, а чего еще ожидать от экранизации творения мсье Акунина? Да и опять же - фантастика ведь, а не история. И персонаж Феди пришелся мне в очень даже в кассу. Как в свое время, не смотря на резко отрицательное отношение лично к Михалкову, исключительно понравился его князь Долгорукий из "Статского советника".
Согласитесь, оно и с Вашей стороны точно также.
Лучшая современная российская фантастика, кто бы что бы там ни говорил.
А, это многое обьясняет. Вопросов больше нет.
Если Обитаемый остров это отличный фильм, то понятно почему Сталинград показался отличным фильмом.
Учитывая общий уровень нашего кино... То да, в какой-то степени и так. Смотреть можно и не без удовольствия, но всё же весьма далеко от Стругацких. Так что четвёрочка с огроменным минусом это максимум, на что может претендовать Остров.
Про "Сталинград" же можно сказать: "Ну спасибо, Федя, хоть просто хрень бес смысла, а антисоветская дерьмо."
Согласитесь, оно и с Вашей стороны точно также.
Оно с любой точки зрения так. Беспристрастность сферическая в вакууме есть только в палате мер и весов. Но я, по крайней мере, никогда не был ни хейтером ни поклонником Бондарчука. Я могу считать свинством его "Роту", но это не означает, что и все последующие его работы я буду оценивать через призму одного не самого умного и красивого поступка.
понятно почему Сталинград показался отличным фильмом
Не отличным. Хорошим. Лучше того, что ожидалось. А ожидания у меня, начитавшегося интернетов, были самые пессимистические. Но они не оправдались.
Майор Дегтерёв
но всё же весьма далеко от Стругацких
Вот это мне как раз абсолютно до лампочки)
Про "Сталинград" же можно сказать: "Ну спасибо, Федя, хоть просто хрень бес смысла
Смысл в фильме, имхо, все же есть. И смысл правильный. Но, разумеется, пытаться убеждать кого-то в этом путем споров в инете - глупейшее занятие. Фильм или нравится или не нравится при просмотре. Если, конечно, это был просмотр, а не одним глазком и по камрипке) Переоценка же отношения к картине может произойти, если вообще происходит, только самостоятельно и много позже - с изменением вкусов, переосмыслением каких-то вещей и т.д.
Эмоциональнее "Брестская крепость", безусловно, сильней, не спорю. В основном за счет контраста между первой частью фильма, где нам показывают мирную довоенную жизнь, и всей остальной картиной, где мы видим, как все это рушится. Плюс сцены на мемориале Брестской крепости с рассказчиком и его внуком. Хотя дети есть и в "Сталинграде" - та же девочка, вместе с матерью сжигаемая в автобусе, которую вынужден был застрелить командир разведгруппы.
По нынешним временам и то хлеб.
Но, ИМХО, фильмов того типа, которые снимались примерно в 70-е при СССР (военная классика) нам уже все равно не видать, как своих ушей. И не факт, что нам - знающим и про сложные отношения СССР с союзниками, и про УПА, и про Андерса, и про лесных братьев (да и в принципе не верящим в дружбу народов и идеалы коммунизма), и про то, что и среди русских есть люди-г...мно (которые могут очень даже победить при определенном стечении обстоятельств и не понести кары) - фильмы такого типа понравятся, а не будут вызывать отторжения, как у старшего поколения вызывали смех фильмы, снятые в 40-50-е - с тупыми немцами и прямой, как шпала, идеологией.
Старым фильмам такая (на наш взгляд) "наивность" простительна, но новым...
Конкретно по "Сталинграду" - ИМХО, съемка фильма с таким названием - штука сложнейшая. И итог по продолжительности должен получится эпических размеров - так как в идеале нужно показать:
жизнь до войны (у наших и у немцев),
коснуться событий 1941 года,
рассказать о планах вермахта и РККА - а это сцены с трудом перевариваемыми многими людьми стрелочками и планами, рассказами об оружии, и полководцами, с умным видом рассуждающими половину экранного времени о значимости той или иной операции (у Озерова эти сцены спасала высококлассная актерская советская школа, которая ныне почила с миром), а информационные вставки аля "Великая война" будут восприниматься еще хуже, чем закадровый голос в сабже,
рассказать о наступлении немцев на Дону и на Кавказе, о хиви, о приказе Сталина 227, о заградотрядах (эти вопросы должны освещать мы, а не наши "друзья")
показать первую бомбардировку города,
показать прорыв немцев к набережной и высадку солдат Родимцева
"Будни" Сталинграда с переправами, обстрелами с левого берега Волги, борьбой за каждый дом, Мамаевым курганом, "крысиной войной", Домом Павлова, мешающимися под ногами жителями и т.д., и т.п.
Показать операции "Марс" и "Уран"
Показать операцию "Кольцо"
Показать сдачу немцев
И вот во все это изобилие фактов, пространства-времени, людей на экране - нужно впихнуть главных персонажей, которые имели бы свою историю, свое "лицо", вызывали бы у зрителей эмоциональный отклик и при этом умудрились бы поучаствовать во всех описанных событиях. Задача тяжелая - но, ИМХО, едва ли неприподъемная...
Неужели верил?)) честно, с самого начала было ощущение, что у тебя предубеждение против Гоблина, и чтобы не снял Бондарчук - будет годно))
Сталинград не смотрел и пока не собираюсь. Зато на днях смотрел «Unsere Mütter, unsere Väter». Не считая слишком толстого оправдательного посыла «мы были молоды, веселы и толерантны, но нам навязали нацизм», – вот он охуенен. Поводов, по которым наше МИД брызгало желчью, не нашел. Видимо, они там слишком усердно между строк читают.
Вообще-то, все как раз наоборот. Я, как и все, ожидал скорее новых УС-2. Потому-то и был так удивлен, когда на фоне предсказуемой отповеди Гоблина появилась масса пусть и сдержанных, но вполне положительных отзывов от уважаемых мною людей. В том числе и знатоков истории ВОв. Тогда-то и закралось подозрение, что Гоблин тупо соврал, выдав желаемое за действительное.
Может и попытаюсь до конца добить, но сомневаюсь, что что-то во мнении изменится....
Видел уже в ЖЖ.
Никак. У меня есть своя голова на плечах, чтобы самому выносить суждения об увиденном, услышанном, прочитанном. А ролик - обычная вкусовщина. Если подходить с позиции реалистичности показанной на экране войны, то классические советские фильмы в большинстве своем будут еще менее правдоподобны и атмосферны. У людей, которые используют ветерана в целях черного пиара, нет даже зачатков совести. У людей же, которые верят подобным роликам, нет мозгов.