House Katsap - We do not jump
Увы, но похоже, что с историческим кинематографом у нас и в ближайшее время все останется довольно-таки печально( Ибо планы отечественных творцов на данную тему на обозримое будущее выглядят примерно так:
Что касается "Викинга" (режиссер - Андрей Кравчук), то это масштабное историческое полотно, основанное на "Повести временных лет", по сути, обещает рассказ об истории Крещения Руси. По бюджету и размаху эту ленту вполне можно сравнить, например, с "Властелином колец". Создатели собираются достоверно воссоздать на экране времена русского Средневековья. Кстати, главного героя, князя Владимира, сыграет также Данила Козловский.
На сходную тему представила проект и компания "Централ Партнершип" - фильм о легендарном русском воине Евпатии Коловрате. Правда, продюсер Павел Степанов, представляя картину, заявил, что она ближе к фэнтези, нежели к истории, и что создателей интересует не столько достоверность событий, сколько подвиг народного героя. Фильм должен выйти ярким, зрелищным и остросюжетным - никаких философских диалогов, зато много экшна.
С "Викингом", мягко говоря, не очень понятно, что вообще авторы хотят сотворить? Название+эпоха Владимира+Крещение Руси дают нам скорее всего историю Олафа Трюггвасона. Хотя миф о его участии в христианизации Руси и не имеет под собою никаких оснований. Но тогда почему в качестве центрального персонажа упоминается именно князь Владимир? Оо Или пока просто пускают пыль в глаза? С другой стороны, Козловского и в самом деле вряд ли пригласили бы не на главную роль...
Ну, а с "Коловратом" хотя бы сразу честно признались, что снимают фэнтези, а история там и рядом не стояла.
Что касается "Викинга" (режиссер - Андрей Кравчук), то это масштабное историческое полотно, основанное на "Повести временных лет", по сути, обещает рассказ об истории Крещения Руси. По бюджету и размаху эту ленту вполне можно сравнить, например, с "Властелином колец". Создатели собираются достоверно воссоздать на экране времена русского Средневековья. Кстати, главного героя, князя Владимира, сыграет также Данила Козловский.
На сходную тему представила проект и компания "Централ Партнершип" - фильм о легендарном русском воине Евпатии Коловрате. Правда, продюсер Павел Степанов, представляя картину, заявил, что она ближе к фэнтези, нежели к истории, и что создателей интересует не столько достоверность событий, сколько подвиг народного героя. Фильм должен выйти ярким, зрелищным и остросюжетным - никаких философских диалогов, зато много экшна.
Цинк.
С "Викингом", мягко говоря, не очень понятно, что вообще авторы хотят сотворить? Название+эпоха Владимира+Крещение Руси дают нам скорее всего историю Олафа Трюггвасона. Хотя миф о его участии в христианизации Руси и не имеет под собою никаких оснований. Но тогда почему в качестве центрального персонажа упоминается именно князь Владимир? Оо Или пока просто пускают пыль в глаза? С другой стороны, Козловского и в самом деле вряд ли пригласили бы не на главную роль...
Ну, а с "Коловратом" хотя бы сразу честно признались, что снимают фэнтези, а история там и рядом не стояла.
Надо будет тогда как-то еще объяснить, почему поначалу воспитанный бабушкой-христианкой Вовочка, придя к власти в Киеве, утвердил там вполне себе языческий пантеон, да еще и с человеческими жертвоприношениями)
Надо будет тогда как-то еще объяснить, почему поначалу воспитанный бабушкой-христианкой Вовочка, придя к власти в Киеве, утвердил там вполне себе языческий пантеон, да еще и с человеческими жертвоприношениями)
Ну как... Подростковый бунт, юношеская вседозволенность. Погулять хотелось, тёмная языческая мистика привлекала ))) Зато потом опомнился и ввёл христианство
с тем же пылом неофита и полным непониманием сути веры, что и современные неофитыПогулять хотелось
Долго же он "гулял")))
Долго же он "гулял")))
Пока всё и всех не перепробовал )))
Так "пробовать" он и поле не перестал)) Если гаремы в Вышгороде и Берестове еще можно отнести ко времени до крещения, то Белгород, где у него так же был гарем, аж на триста красоток, построен уже после принятия христианства ^^
не всё сразу )) А гаремы тогда, наверно, по должности князю полагались ))
А гаремы тогда, наверно, по должности князю полагались ))
Как молоко за вредность?))
Если гаремы в Вышгороде и Берестове еще можно отнести ко времени до крещения, то Белгород, где у него так же был гарем, аж на триста красоток, построен уже после принятия христианства
Интересно, сколько раз среднестатистическая наложница виделась с князем в личной обстановке?
Подозреваю, что главной причиной обзаведения таким внушительным гаремом была не любвеобильность конкретного Владимира, а желание подчеркнуть статус князя (возможность содержать стольких женщин и их детей). К тому же, у языческих народов (да и в Средние века) жена правителя была персонификацией его владений, власти и т.н. "удачи". ЕПМНИ даже подвенечные наряды жен царя Михаила и Алексея украшали ленты с надписями и символикой русских городов и земель, т.е. царь символически женился на Русской земле.
При Владимире же, скорее всего, учитывая пестроту тогдашнего населения Руси, поступили проще - выписали князю в жены по девушке от племени или поселения.
К тому же выбор невесты часто предполагает установление неких преимуществ ее родни. И если Владимир попытался создать пантеон, включавший не только славянских богов, то почему бы ему - чтобы никому не было обидно - еще и не породниться со всеми своими подданными?
А гаремы тогда, наверно, по должности князю полагались ))
Как молоко за вредность?))
Как штат из 4 секретарш и управляющего делами в наши дни. Никто не знает, зачем столько, но престиж требует )))
Россказни летописца о количестве наложниц на веру принимать, конечно же, не стоит) Вряд ли на самом деле их было больше нескольких десятков. Да и сам гарем скорее всего был один-единственный. Но кочующий вслед за князем. Т.е. когда князь длительное время проводил на строительстве "змиевых валов", гарем обретался вместе с ним в Белгороде. Возможно, специально для него там и отдельное здание было возведено. Откуда и воспоминания о гареме в Белгороде.
При Владимире же, скорее всего, учитывая пестроту тогдашнего населения Руси, поступили проще - выписали князю в жены по девушке от племени или поселения.
Государствообразующая, если так можно выразиться, функция гарема вполне очевидна. И придумал ее отнюдь не Владимир - о гаремах русских великих князей упоминает еще Ибн Фадлан. А это самое начало X века. То ли еще времена Олега. То ли сразу после него, но до реального вокняжения Игоря. И Ибн Фадлан, кстати, говорит о сорока наложницах. Правда, тут еще, наверное, стоит учитывать сложности перевода - "сорок" в древнерусском означало не только конкретное число, но и служило синонимом слова "много". Но зато он уточняет, что свои наложницы были и у каждого из ближайших дружинников князя.
NikaDimm
Вспоминается бородатый анекдот: жёнам сказал, что пошёл к наложницам, наложницам сказал, что пошёл к жёнам, а сам - воевать с соседями или с братьями )))
То-то Святослав так боялся лишний раз наведываться в Киев)) Теперь понятно, от кого он то в Булгарию сбежит, то в Хазарию, а то аж на Балканы.
так у них было, как в Белом солнце пустыни: одна жена стирает, одна шьёт, одна корову доит... Та что зависимость между гаремом и молочком была прямая
Эх, молочка хочется... Скорей бы 12 июля...
То есть не столько гарем, сколько семейное общежитие при военной части ))
в магазин если сходить купить, так можно?
А я бы между гаремом и молочком молочко бы выбрала, фигли... :-[[[[[
А если гарем мужской?))
NikaDimm
Да там вообще разврат и дым коромыслом)
или наоборот - старшая жена наводит порядок так, что не забалуешь ))
Не угодишь, блин!
NikaDimm
Не, в языческое-то время там было строго: назвалась
груздемлюбимой женой - изволь после смерти любимого взойти вместе с ним на костер. А что б не мучилась особо - тебя, перед тем как поджечь погребальный костер, удушит специальная бабка, "вестник смерти". А, да, перед этим еще и придется пройти весьма своеобразный ритуал - по очереди возлечь со всеми собравшимися на похороны ближайшими родственниками и соратниками покойного. В общем, та еще честь. Я лично подозреваю, что вся та кровавая баня, что устроила в свое время княгиня Ольга, была вызвана не только и не столько местью древлянам за убийство мужа, сколько недоумением родственников Игоря - а что это она вслед за князем умирать не собирается? После чего количество оных родственников, а по тексту русско-византийского договора 944 года мы видим, что там была уже довольно-таки разветвленная семейка, резко свелось к нулю ^^" Революция, однако.я просто почему-то думала что это выдумки романистов, хз отчего такая точка зрения во мне поселилась...
я бы тогда на месте Ольги тем паче бы революцию затеяла...
Какие уж тут выдумки? Все на полном серьезе. Ибн Фадлан оставил весьма подробное описание похорон знатного руса, при котором лично присутствовал в 309-м году хиджры (921-922 гг.). И это еще процедура "на выезде", в походных, так сказать, условиях. И не самой-самой большой шишки. А уж если похороны дома. Да еще самого великого князя... На тот свет вместе с ним должны были отправиться еще и все его телохранители.
Есть еще мнение, что Ольга на момент смерти Игоря была беременна (у Святослава был младший брат, которого он казнил потом в Болгарии, хотя, ессно 100% гарантии, что он был рожден Ольгой нет) - и по этой причине не отправилась следом за мужем.
Беременна - это уже из разряда домыслов. Как, впрочем, и брат Святослава Улеб, скорее всего изобретенный Татищевым. Ну не верю я в Иоакимовскую летопись.
А ведь в самом деле, написать бы об этом хороший, годный роман... или сценарий... Вышло бы чтиво не хуже этой вашей "Игры"!
вот АБСОЛЮТНО согласна!!!