House Katsap - We do not jump
Нет практически никакой разницы между человеком, лишенным чувства патриотизма, любви к своей Родине, начисто и человеком, ударяющимся в ура-патриотические сказки. И то и другое - две крайности, одинаково выходящие за рамки нормы, и в конечном счете приводящие к одному и тому же результату. Ура-патриот мнит себя самым большим, истинным, единственно-правильным патриотом. Но по сути-то любит он не реальную свою страну, существующую здесь и сейчас, свой народ, свою историю. Он любит созданную его воображением или же фантазией его гуру химеру, фантастический образ, не имеющий ничего общего с реальностью. И потому при столкновении с этой реальностью с легкостью скатывается в отрицание и даже в ненависть. В ненависть к своей собственной Родине.

Ярче всего это выражается в отношении ура-патриотов к подлинной, а не писанной фильк-хисториками, истории своих стран. Русский неоязычник, а уж эти ребята любят постучать себя пяткою в грудь по поводу подлинного патриотизма, да порассказывать баек о заговоре ученых супротив истинной истории России, любит фэнтезийный образ языческой Руси. Соответственно, добрая тысяча лет истории нашей страны, лежащая между Крещением и днем сегодняшним, для него превращается в эдакие Темные Века, время мучений русского народа под игом иудо-христиан. Подлинными предками, о которых следует говорить с особым пиететом и придыханием, для него будут русы IX-X веков. К которым, быть может, он самом-то деле никакого отношения по крови и не имеет. А уж про кровь они порассуждать тоже любят. Но не реальные его предки хотя бы двух-трехвековой давности, своим трудом и своими подвигами воздвигавшие эту страну, но при этом, о ужас, бывшие ревностными христианами. А то даже и священнослужителями)) Я уж не говорю про совершенно фантастическую картину истории Руси, культивируемую украинскими свидомыми. Наши неоязычники хотя бы фантазируют по поводу эпохи, по которой осталось исчезающе малое количество источников. Украинские же ура-патриоты пытаются перелицовывать вполне себе письменную историю, самым невероятным и причудливым образом искажая очевиднейшие факты. Именно потому, что реальная история средневековой Руси вызывает у них полнейшее отторжение. Как, впрочем, и реальная история казачества и Гетманщины, и реальная история Украины периода ее бытности в составе сначала Российской империи, а затем и СССР.

Ура-патриот не способен принять подлинную историю своей страны, своего народа. Она для него всегда будет недостаточно хороша. Кем-то украдена, искажена, переписана. Он найдет сотню причин, чтобы отвергнуть ее такой, какая она есть. Отвергнуть в пользу своей фантазии, любить которую не в пример легче и приятнее. Ну и, конечно же, которую не нужно изучать. Зачем изучать, если можно просто придумывать?

@темы: бурчательное, фрики от истории

Комментарии
23.08.2014 в 18:37

Нет свободы для врагов свободы!


Всё это напоминает мне "Дело о полку Игореве".
23.08.2014 в 19:01

House Katsap - We do not jump
Jenious
Да, во всей красе. Минус тысяча лет истории. Как ни бывало.
23.08.2014 в 19:17

Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
Именно так! Долбославы любят опровергать писанную историю не меньше, чем утверждать неписанную. У них и "Повесть временных лет" - подделка, и "Слово о полку Игореве" написано то ли в семнадцатом, то ли в восемнадцатом веке... Зато на щит поднимаются откровенные фальшивки, вроде "Велесовой книги" (подложность которой уже неоднократно доказывали) или "Славяноарийских вед" (подложность которых совершенно очевидна). В ход идет самый лютый бред, вроде атомной бомбардировки Москвы в 1812 году. Плюс дикий микс из кем-то жеванного нью-эйджа, псевдовосточной мистики, уфолатрии, оккультизма, хроноложества, волногонии, фрик-лингвистики и прочих неудобоваримых ингредиентов - долбославие сжирает все. Даже христианство (!) - правда, как правило, в неканонических интерпретациях. Неудивительно, что из такого бульона рождаются самые диковинные персонажи, вроде Шемшука, или адептов "сказочной жизни"...
23.08.2014 в 19:19

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
У них и "Повесть временных лет" - подделка, и "Слово о полку Игореве" написано то ли в семнадцатом, то ли в восемнадцатом веке...

ээээээ нет((((( нет, это неправда(((((
23.08.2014 в 19:44

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Увы...
Лучше б они честно писали фентази по мотивам нашей истории, фольклора и древнерусской литературы. Поле ведь непаханное.
А то некоторые фырчат уже о том, что у славян и России не было своей мифологии, а из фольклора - только имеется унылая Баба-Яга с Ильей Муромцем (о котором они тоже ни фига не знают, если завести разговор).
23.08.2014 в 20:00

Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
ээээээ нет((((( нет, это неправда(((((

Конечно, неправда; но они так утверждают.
23.08.2014 в 20:08

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Ab61rvalg, они наркоманы, что ли? Х_Х
23.08.2014 в 20:31

Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
Tagarela, не то слово. Видел я статеечку, автор которой доказывал, что подделкой являются ВСЕ старинные книги.
23.08.2014 в 22:21

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Ab61rvalg,
При этом микс иногда получается просто умилительный. Ну там например несвежаяфоменковщина с позавчера построенными пирамидами и 6,5 тыщ лет от Сотворения Мира, которое есть заключение перемирия между древними русами-ариями(тм) и китайцами. Как они это совмещают - понять не могу.


Даумантас,
К вопросу о истории. Вы не могли бы посоветовать адекватных материалов по Руси до Рюрика? А то поиск зачастую приводит к таким вот "патриотам".
23.08.2014 в 22:38

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Коротко и емко.:pozit:
24.08.2014 в 14:17

House Katsap - We do not jump
alaknog
Вы не могли бы посоветовать адекватных материалов по Руси до Рюрика?
Так до Рюрика, то бишь до призвания варягов, не важно реально оно или мнимо, никакой Руси и не было) До Рюрика - просто история восточных славян. А это уже надо работы археологов читать, того же Седова.
24.08.2014 в 22:37

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
предками, о которых следует говорить с особым пиететом и придыханием, для него будут русы IX-X веков. К которым, быть может, он самом-то деле никакого отношения по крови и не имеет
Как по мне, так важнее не кровное (кто кому из своих соседей анализ ДНК делал?))) а социокультурное родство. И здесь полабские словене, проживавшие некогда на территории нынешней ФРГ, отстоят от нас гораздо дальше, чем какие-нибудь гоблины из горных аулов с двуглаво-орластыми паспортами;)