House Katsap - We do not jump
Не-не-не, фанаты МассЭффекта, выдыхайте, это я не про то))
А вот про это:
Частная аэрокосмическая компания Blue Origin сообщила об успешном повторном запуске и приземлении суборбитального космического корабля New Shepard и его разгонного модуля. Таким образом, это первый в истории повторный запуск и посадка ракеты с вертикальным стартом.
Это что ж, вообще получается-то, а, люди добрые? У этих вертикальные взлет и посадка отрабатываются. Falcon 9 упорно долбит все в ту же точку. Падает, взрывается, но не отступает... Выходит что? Правы были фантасты середины прошлого века, рисовавшие нам будущее как мир с сотнями устремившихся в небо остроконечных ракет, ежеминутно взмывающих и садящихся буквально на лужайке возле дома? А ведь мы за последние четверть века как-то совсем уже привыкли видеть звездолеты будущего исключительно шаттлоподобными, а-ля растолстевший и обросший острыми углами и плоскими гранями самолет. А тут... возврат к эре ракет? Шаттлы - тупиковая ветвь развития космонавтики? Оо
А вот про это:
Частная аэрокосмическая компания Blue Origin сообщила об успешном повторном запуске и приземлении суборбитального космического корабля New Shepard и его разгонного модуля. Таким образом, это первый в истории повторный запуск и посадка ракеты с вертикальным стартом.
Это что ж, вообще получается-то, а, люди добрые? У этих вертикальные взлет и посадка отрабатываются. Falcon 9 упорно долбит все в ту же точку. Падает, взрывается, но не отступает... Выходит что? Правы были фантасты середины прошлого века, рисовавшие нам будущее как мир с сотнями устремившихся в небо остроконечных ракет, ежеминутно взмывающих и садящихся буквально на лужайке возле дома? А ведь мы за последние четверть века как-то совсем уже привыкли видеть звездолеты будущего исключительно шаттлоподобными, а-ля растолстевший и обросший острыми углами и плоскими гранями самолет. А тут... возврат к эре ракет? Шаттлы - тупиковая ветвь развития космонавтики? Оо
Не - шатлы тоже вовсю отрабатываются:
www.space.com/24239-virgin-galactic-spaceshiptw...
У этих правда случилась катостроффа, но это не означает что нет проектов.
Но заметнее и ближе всего к успеху пока что именно эти, ракетные проекты Оо
Я думаю за "шатлообразными" пасажирские перевозки будущего по суборбитальным траекториям.
И уже только после создания массивных орбитальных станций и пасажиропотока на них настанет время "космопланов"
Ракета, часть которой садится на собственном двигателе обратно за счет разницы во взлетной и посадочной массе - очень логична при современных сенсорах и мощных компьютерах, обеспечивающих "балансировку при посадке"
А про многоразовую пилотируемую космонавтику самолётного типа рассказывать нужно отдельно и очень долго. Там было (и есть) всё - и возвращаемые ступени крылатой посадки, и воздушные старты, и другие очень наукоёмкие и технологически сложные попытки выйти за чисто ракетную парадигму.
Дело в том, что говорить о ракетной многоразовости как о качественном скачке - это примерно то же самое, что ждать прорыва в стрелковке от намазывания ствола рельсами Пикатинни. Цена устройства растёт, масса растёт, а основные ТТХ остаются теми же, что и были.
Главным ограничением частной космонавтики сейчас выступает крайне малый размер фактического рынка. И как-то менять предложение в отсутствие спроса - занятие для тех, кому гарантировано внешнее финансирование. Как правило, государственное.
Ну нет.
Далеко не все.
Одни криогенные маршевые двигатели 1х и 2х ступеней дадут значительный прирост выводимой массы. После доведения до ума проблем с жидким водородом.