House Katsap - We do not jump
Ну, как кинокомикс, а-ля те же "300 спартанцев", смотрится неплохо. Особливо мне понравился первый кадр с разбитыми супер-воротами) Посмотрим, как оно будет в целом, а не в виде трейлера.
И да, меня реально печалят люди, которые в комментах под роликом вопиют "пафос!", "Голливуд!", "тьху! ничего своего!" Бедолаги, вероятно, никогда и в глаза не видели советской же классики — "Русь изначальная", "Детство Ратибора", "Ярослав Мудрый", "Лебеди над Непрядвой"...
Маленькие глупенькие дети, требующие "историчности" от фильма, посвященного... легенде.
При том, что на голливудский пафос исправно в кино ходят. Плюются, ругают , но все равно ходят.
И даже не всегда так уж плюются. Бывает, что и хвалят взахлеб)
Поэтому пафоса в значении "перебор" я тут не вижу. Напротив, можно больше.
Очень понравились уже в трейлере пара моментов. Вот это "Чтобы не было больше войны. Вообще. Никогда" в молитве девочки - оно очень русское. Нам ради этого "никогда" пришлось много повоевать, и еще придется. Пара беллум.
И, да, насчет ворот - хорошая иллюстрация. Такие мощные - а все равно разбиты. Как эреборские ворота драконом.
И вообще, эпических годных полотен про допетровские времена у нас, по-моему, со времен Эйзенштейна не было.
Это как с 28 панфиловцами
фиг с ней с историчностью, но Ксеркс одетый и намазанный как стриптизер в гей-клубе уязвил меня в самое сердце((( блин, даже в кино не пошла чтобы не расстраиваться. Гады, никогда не прощу
честносняты по комиксу, не по истории. Вот в этом фильме всё норм более-менее:www.kinopoisk.ru/film/64043/
Это как с попсой - иностранную слушать не так стремно - потому что смысла и акцента не понимаешь.
Плюс чисто с технич.стороны - и речь не только о спецэффектах и пленке - у голливуда качество даже "пурги" обычно выше.
Ну и своего рода травма у нашего народа, разочарование по итогам 20 века- пафосные, и светлые вещи кажутся смешными или фальшивыми, особенно когда речь идет о лапотной и немытой России. Доводилось общаться с людьми, которым лбое фентази и фантастика в русском антураже кажутся нелепостью - потому что сказка, мечта и герои в России умерли. Что здесь не могло и не может произойти что-то необычное и интересное
Ну и своего рода травма у нашего народа, разочарование по итогам 20 века- пафосные, и светлые вещи кажутся смешными или фальшивыми, особенно когда речь идет о лапотной и немытой России. Доводилось общаться с людьми, которым лбое фентази и фантастика в русском антураже кажутся нелепостью - потому что сказка, мечта и герои в России умерли.
Это да, но еще дело в том, что западные формы и приемы смотрятся поверх нашего фальшиво. Фентази, например, выросло на почве европейской мифологии, у нас сам дух фольклора другой, другая стилистика, другая мораль. Эльфятник - не наше, вампиры - не наше, "пришельцы напали на Землю" - тоже не наше.
Вот вышел на экраны фильм "Ночные стражи" - помесь Сумерек и Ночного дозора. Боже мой, какое же это говнище. Причем именно за счет Сумерек. Проблема подражания западным образцам и западным приемам в кинематографе - одна из острейших. Хорошо бы нашли баланс между современными спецэффектами, которые нам клепают голливудские студии, и собственными историями. Нужно уметь писать и снимать свое аутентично, наши пока только учатся.
В прошлый раз поиск "аудентичности" (русское содержание в западных образцах) занял почти 100 лет - более-менее нормальные вещи от "высокой" культуры у нас стали делать в 19 веке (18й это или работа иностранных же мастеров или терминальный ужас от подмастерьев).
Да и с нашим фольклором тоже нужно быть острожнее - на многих персонажах (Баба-Яга, Кащей, Водяной, Домовой и пр) уже лежит определенный флер ("персонажи детского утренника"), и попытки в лоб создать их действительно жуткие или серьезные типажи могут выглядеть нелепо. Уходить во всяких Ярил и Перунов тоже нужно острожно, тщательно обосновав их связи с современным мировоззрением, а то эти персонажи тоже будут выглядеть совой на глобусе.
Короче, задача действительно нетривиальная - воплотить в западном формате (ну, прикормлены мы уже к нему, к тому же он международный и мерило качества) наше содержание, которое тоже имеет свою специфику (оно малоизвестно, поэтому широкие массы плохо прикормлены, а известные сюжеты и персонажи ограничены в формах воплощения - ну не слепишь из Бабы-Яги и Лешего высокий пантеон, это низшая демонология, а из советских солдат - суперменов и капитов Америк, наши герои совсем иные) . Нужно обладать очень тонким вкусом.
Ну и своего рода травма у нашего народа, разочарование по итогам 20 века- пафосные, и светлые вещи кажутся смешными или фальшивыми, особенно когда речь идет о лапотной и немытой России. Доводилось общаться с людьми, которым лбое фентази и фантастика в русском антураже кажутся нелепостью - потому что сказка, мечта и герои в России умерли. Что здесь не могло и не может произойти что-то необычное и интересное
Ну так проблема получается не в самом кино, а в восприятии его зрителем.
на многих персонажах (Баба-Яга, Кащей, Водяной, Домовой и пр) уже лежит определенный флер ("персонажи детского утренника"), и попытки в лоб создать их действительно жуткие или серьезные типажи могут выглядеть нелепо
на такую Бабу Ягу я бы посмотрела godsbay.ru/slavs/images/yaga.jpg
Формат в глубоком отрыве от детского утренника. И с остальными можно также.
Снимают же европейские сказки, которые все привыкли воспринимать как детские, во взрослом формате и ничего.
Согласна и очень надеюсь что научатся, у нас такая богатая фольклорная база, очень жаль если она так и останется пылиться на полках библиотек и узкого круга любителей.
Меня всегда огорчало, что нашему кинематографу заранее не хотят прощать посредственного кино. Наш кинематограф должен снимать либо шедевры, либо ничего. Есть масса примеров, когда в прокат выходят западные ленты, пестрящие историческими неточностями, сюжетными ляпами и другими недостатками, но их все равно смотрят и даже находят за что хвалить. А ведь они часто побуждают у людей интерес к первоисточнику – произведению, историческому событию и так далее, хотя бы просто напоминают что такое имело место быть, а значит несмотря на все ляпы польза от них есть. Но мы о своей истории, фольклоре можем рассказывать только в безукоризненном исполнении, либо не рассказывать вовсе. Не правильно это, мне кажется.
А на синему надо будет сходить. Так сказать, проголосовать рублем за своих героев против всяких капитанов всяких там Америк (:
Этот минутный ролик чуть менее чем полностью состоит из исторически недостоверных мифов. Но его полнометражную версию я бы посмотрел с удовольствием. Ибо не может жить нация без собственной мифологии...
Ибо не может жить нация без собственной мифологии...
И пример тому - "Александр Невский" Эйзенштейна. Дичь полная с точки зрения исторической достоверности. Но представить себе русскую культуру без него уже так же сложно, как без "Войны и мира" Толстого. Как Россию без водки (которую нам вообще итальянцы привезли) или Москву без Кремля (который тоже итальяшки нам построили).