House Katsap - We do not jump
Воистину поучительная история в духе «Войн Пентагона»:


«Решающим фактором, побудившим министерство обороны Польши подписать контракт с HSW, стала довольно нетривиальная концепция создания новой 155-мм САУ. Для ускорения создания новой машины, получившей название Krab, польские проектировщики решили использовать в качестве конструктивных «доноров» два отработанных и уже выпускавшихся изделия.

Если говорить конкретнее, то шасси будущая самоходка должна была позаимствовать от PT-91 Twardy — польского основного боевого танка, построенного на лицензионном варианте советского Т-72М1. PT-91 Twardy поступил на вооружение еще в 1995 году и по наследству от советского прототипа имел очень надежную ходовую часть.

Башню же сотрудники HSW предполагали позаимствовать от британской самоходной гаубицы AS-90, выпускавшейся в 1992–95 годах и успевшей повоевать в Ираке. Точнее — от ее варианта AS-90 Braveheart, отличавшегося удлиненным до 52 калибров стволом орудия. Использование такого орудия, по мнению проектировщиков из HSW, позволило бы Войску Польскому получить САУ, значительно превосходящую по дальнобойности «Гвоздику» и «Дану».

Поляки закупили в Великобритании две башни от AS-90 Braveheart, оплатили возможность лицензионного выпуска таких же башен у себя и с азартом принялись прикидывать, как бы половчее башню английской САУ смонтировать на шасси танка PT-91 Twardy.

Очень быстро выяснилось, что никак. Тогда польское предприятие Bumar Labedy пообещало изготовить, пусть и с использованием узлов и агрегатов PT-91 Twardy, но совершенно новый корпус для САУ Krab. 155-мм качающуюся часть орудия купили у французов из Nexter Systems.

Сказано — сделано. Опытные экземпляры новых САУ выкатили на полигон, откуда машины вернулись куда быстрее, чем ожидали разработчики польской «новинки». Оказалось, что изготовленные на Bumar Labedy бронекорпуса изобилуют микротрещинами, а 850 «лошадей» польского дизеля S12U оказалось явно маловато, чтобы придать 55-тонной самоходке надлежащую подвижность.

На HSW «выкатили» Bumar Labedy финансовые претензии в 15,5 млн долларов за поставленный брак и решили подыскать для Krab движок помощнее. После чего выяснилось, что в Польше такого не производится. Но и это еще не все.

Производитель S12U — польский завод PZL Wola — «успешно» закрылся, что похоронило надежды на дальнейший выпуск САУ пусть и с малосильными, но все же польскими дизельными двигателями.

Вдосталь наскрипевшись зубами, сотрудники HSW решили оснастить Krab немецким дизельным двигателем MTU-881 KA 500, имевшим мощность 1000 л. с. Но этот дизель, тварь такая, никак не умещался в бронекорпуса от Bumar Labedy! А куда он влезал? В моторно-трансмиссионное отделение южнокорейской САУ K9 Thunder и ее выпускающегося в Турции лицензионного варианта САУ T-155 Fırtına.

Еще немножко поскрипев зубами, на HSW отказались от использования на Krab ходовой части своего производства и бронекорпуса производства Bumar Labedy. Южнокорейцы были далеко, турки — куда ближе, поэтому к последним поляки и обратились за помощью. 2 сентября 2013 года HSW подписало с турецкой компанией MKEK соглашение об использовании для Krab бронекорпусов и ходовой части турецкой САУ T-155 Fırtına.

В принципе, куда логичнее было бы полякам договориться с турками о закупке у тех САУ T-155 Fırtına целиком. Но тут в игру вступили польское самолюбие, нежелание отказываться от широко распиаренного проекта «национальной польской» САУ, а также мысль, что уплаченные англичанам деньги за лицензию на производство башен от AS-90 Braveheart вылетают в трубу.

Словом, целиком покупать у Турции САУ T-155 Fırtına Польша не захотела, а зря… Потому что смонтировать на новый корпус башню AS-90 Braveheart, оснащенную качающейся частью от Nexter Systems, не получилось.

Уже привычно поскрипев зубами, поляки пошли на поклон к немцам и купили 155-мм качающуюся часть у Rheinmetall. Та после долгого, мучительного и дорогостоящего «допиливания» на положенное ей место все же влезла. При этом пришлось поменять практически всю британскую начинку башни от AS-90 Braveheart.

Но на этом польские мучения с САУ Krab отнюдь не завершились. В итоге «национальная польская» САУ оказалась собрана из поставляемого южнокорейским объединением Samsung Techwin шасси САУ K9 Thunder, германской 155-мм качающейся части от Rheinmetall и британской башни фирмы Vickers, нафаршированной совершенно новым оборудованием.

Вот в такой финальной комплектации САУ Krab и была торжественно продемонстрирована на польской военной выставке MSPO-2015».


@темы: цейхгауз, пшеки такие пшеки

Комментарии
20.07.2018 в 09:47

Легко быть добрым, когда ты сильный
:zhosh: