House Katsap - We do not jump
МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Храмы Псковской архитектурной школы включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО на 43-й сессии Комитета в Баку, сообщает пресс-служба Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.
Объект культурного наследия в Пскове включает 10 уникальных храмов XII - начала XVII веков, среди которых собор Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, Преображенский собор Спасо-Мирожского монастыря, собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, церковь Михаила Архангела с колокольней и другие. Эти шедевры Псковской архитектурной школы оказали значительное влияние на развитие архитектуры в России и за рубежом. #
Ни в одном СМИ, впрочем, полный перечень храмов, включенных в список ЮНЕСКО, не приведен. Пришлось лезть за ним на сайт собственно Института Наследия, но даже и там он лишь в скачиваемых материалах.
В общем, в список попали:
1. Преображенский собор Мирожского монастыря;
2. Рождества Богородицы Снетогорского монастыря;
3. Иоанна Предтечи (непонятно только, на фига его везде именуют принадлежащим к Ивановскому монастырю, если никакого монастыря там давным-давно нет и в помине, собор торчит практически посреди Комсомольской площади у Радиозавода);
дальше два наших запсковских:
4. собственно главный храм Запсковья — церковь Косьмы и Дамиана с Примостья;
5. и Богоявления с Запсковья у Бродов (в районе Плотины)
ну и по Среднему городу и Полонищу:
6. церковь Михаила Архангела с Городца;
7. Николы с Усохи;
8. Василия на Горке;
9. Георгия со Взвоза (к слову, жаль, немного не дожил мой бывший генеральный — три года назад храм был отреставрирован фактически на его личные деньги);
10. Покрова и Рождества Богородицы от Пролома.
Что ж, неплохо. Хотя и выбор храмов местами удивляет. Нет, с храмовыми комплексами Мирожки и Снятной горы все понятно. Как и с Ивановским собором. Но почему, например, в списке есть церковь Архангела Михаила с Городца, но нет расположенной поблизости же с ней и не менее древней (а если учесть упоминание в «Сказании о Довмонте», то и поболее) Петра и Павла с Буя? Тем более, что современный облик Архангела Михаила — это перестройка конца XVII века, а Петра и Павла таки сохранился в постройке первой половины XVI, на полтора века старше. Почему есть такие сравнительно маленькие церквушки, как Георгия со Взвоза или Покрова от Пролома, но нет таких крупных храмов как Образская с Жабьей лавицы или Успения с Пароменья? Почему есть тот же Василий на Горке, но нет его соседки Анастасии Римлянки? Есть Никола с Усохи, но нет уже его соседски — Одигитрии? Кстати, как раз последний храм сейчас, пожалуй, больше чем какой-либо другой в Пскове нуждается во внимании и срочной реставрации.
Но, впрочем, как говорится, и то хлеб)
Объект культурного наследия в Пскове включает 10 уникальных храмов XII - начала XVII веков, среди которых собор Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, Преображенский собор Спасо-Мирожского монастыря, собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, церковь Михаила Архангела с колокольней и другие. Эти шедевры Псковской архитектурной школы оказали значительное влияние на развитие архитектуры в России и за рубежом. #
Ни в одном СМИ, впрочем, полный перечень храмов, включенных в список ЮНЕСКО, не приведен. Пришлось лезть за ним на сайт собственно Института Наследия, но даже и там он лишь в скачиваемых материалах.
В общем, в список попали:
1. Преображенский собор Мирожского монастыря;
2. Рождества Богородицы Снетогорского монастыря;
3. Иоанна Предтечи (непонятно только, на фига его везде именуют принадлежащим к Ивановскому монастырю, если никакого монастыря там давным-давно нет и в помине, собор торчит практически посреди Комсомольской площади у Радиозавода);
дальше два наших запсковских:
4. собственно главный храм Запсковья — церковь Косьмы и Дамиана с Примостья;
5. и Богоявления с Запсковья у Бродов (в районе Плотины)
ну и по Среднему городу и Полонищу:
6. церковь Михаила Архангела с Городца;
7. Николы с Усохи;
8. Василия на Горке;
9. Георгия со Взвоза (к слову, жаль, немного не дожил мой бывший генеральный — три года назад храм был отреставрирован фактически на его личные деньги);
10. Покрова и Рождества Богородицы от Пролома.
Что ж, неплохо. Хотя и выбор храмов местами удивляет. Нет, с храмовыми комплексами Мирожки и Снятной горы все понятно. Как и с Ивановским собором. Но почему, например, в списке есть церковь Архангела Михаила с Городца, но нет расположенной поблизости же с ней и не менее древней (а если учесть упоминание в «Сказании о Довмонте», то и поболее) Петра и Павла с Буя? Тем более, что современный облик Архангела Михаила — это перестройка конца XVII века, а Петра и Павла таки сохранился в постройке первой половины XVI, на полтора века старше. Почему есть такие сравнительно маленькие церквушки, как Георгия со Взвоза или Покрова от Пролома, но нет таких крупных храмов как Образская с Жабьей лавицы или Успения с Пароменья? Почему есть тот же Василий на Горке, но нет его соседки Анастасии Римлянки? Есть Никола с Усохи, но нет уже его соседски — Одигитрии? Кстати, как раз последний храм сейчас, пожалуй, больше чем какой-либо другой в Пскове нуждается во внимании и срочной реставрации.
Но, впрочем, как говорится, и то хлеб)