House Katsap - We do not jump
..навеяно разговоров в сн-вском дневе Ириски по поводу чудовищных анкет на форумных ролевых играх
а конкретно на "Бархате"
кхем.. когда-то давным-давно их называли квэнтами)
аве, Профессор)
но сейчас все больше просто анкеты..

маленькое отступление
под катом - самая шедевральная на мое скромное имхо квэнта, из числа изученных прошлой ночью "избранных" анкет спецотдела "Бархата"
нервным и особо впечатлительным лучше пройти мимо
пунктуация и все прочее, как говорится, авторские

лучше не надо))

так к чему я все это..
да к тому, что откуда берутся-то все эти гениальные программисты, скрипачи и виртуозные киллеры с дипломами выпускника Гарварда?
ясно, что Мэри Сью.. при чем, в данном случае именно Мэри, так как аудитория игры процентов на 80 состоит из юных представительниц слабого пола
но речь не о мэрисьюизме, а о неспособности этих юных созданий накалякать пусть даже не идеально грамотную с точки зрения грамматики и орфографии, но хотя бы вменяемую, человеческую квэнту, а не.. ну вот то, что под катом.. то что с бантиком на боку
берутся-то они из обычной среднеобразовательной школы, каковая для большинства из них еще очень и очень далека от завершения.. студентки ВУЗов обычно пишут что-то повменяемее
то бишь получается, что школа этих девочек не смогла научить, как надо писать.. самое обычное сочинение
ведь по сути-то анкета для форумной ролевки - это то же самое сочинение
при чем и тема-то какая благодатная - нафантазировать себе чужую судьбу
а результат ужасен
что ж тогда у них получится на такую навязшую в зубах тему - "Как я провел лето?"
ну и почему школа не смогла их этому научить?
совсем-совсем тупые детишки попались?
не верю
просто им не интересно было писать сочинения, потому как других тем, окромя того же самого лета да всевозможных экзерсисов на тему прочитанных за лето произведений русской классики, они почти никогда и не видели
для какой цели у нас в школе всегда использовались сочинения? для развития творческого потенциала учеников? черта с два! для того, чтобы заставить детей читать литературу, входящую в программу..
а как иначе прикажете писать сочинение о каком-нибудь там раскрытии образа Базарова, не пробежав хотя бы глазами "Отцов и детей"?
ну ладно, ладно.. лично мне удалось написать сочинение на пятерку, прочтя лишь предисловие да соответствующую статью в учебнике.. но не всем так везло
и что в результате?
а в результате сочинения превращаются в отписки.. скачиваются из интернета.. в наше время списывались из всевозможных книжек типа "Сто лучших сочинений" и т.д.
а как же развитие творческой жилки?

..вот тут бы нынешним учителям и обратить внимание на такую штуку как форумные ролевки
нет, в самом деле, а что такого уж плохого в проведении в школе письменной ролевой игры?
конечно, не по каким-нибудь там "Наруто", Поттерам или "Сумеркам", но, скажем, по "Горе от ума"? а чем, к примеру, фантастическая реальность "Руслана и Людмилы" хуже не менее фантастического мира из "Наруто"? а "Аэлита"?
столько возможностей..
пусть пишут квэнты всевозможных гостей, вновь съехавшихся ко двору Владимира Красно Солнышко на празднование возвращения Руслана со спасенной Людмилой.. пусть потом вместе с учителями разбирают написанное, уясняя как писать не надо.. пусть переписывают.. еще раз.. еще.. потом приступают к описанию взаимоотношений между различными персонажами.. учатся строить диалоги....

те же фанфикописцы
ведь если б всю эту энергию, которую некоторые дети, особенно девочки, тратят на написание тонн фиков да в нужное русло..
у них бы русская литература от зубов отскакивала
и зарубежная
а если провести ролевку по "Князю Серебярному" или "Генриху IV", они бы еще и историю подучили
..та же Ириска обмолвилась, что когда отыгрывала поездку своего перса из Чехии в Милан, она реально рылась в инете, выясняя расписание и маршруты поездов, и время в пути.. когда я на "Бархате" писал отыгрыш в Гамбурге, я предварительно изучил топографию города..
ну, мы с Ириской, конечно, уже далеко не дети.. хоть и играемся во всякую ерунду)).. но все же.. глупая, казалось бы, игра на самом деле может иметь вполне себе немаленький потенциал.. в том числе и образовательный


..мнда)
**оглядывается вокруг**
мысли, мысли)
мысли вслух
я ж даже не учитель
и знакомых учителей нет)

@музыка: Красная плесень; "Моя попытка номер пять"

@настроение: ..задумчиво-истеричное

@темы: бурчательное

Комментарии
18.01.2010 в 21:43

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно" -отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта
интересно... -__-
18.01.2010 в 21:51

House Katsap - We do not jump
))
18.01.2010 в 23:40

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Мы вот, кстати, больше бы пинали в первую очередь за грамотность. Нет мысли, хотя бы написали правильно, и то что-то.
Проблема сочинений сейчас не особо остра лишь по той причине (вернее, кажется не первоочередной), что сочинения в большинстве своем пишутся дома, где худо-бедно все прилизано. А вот на экзамене сложнее (да, за нами следили строго). Это только некоторых и подгоняет.
С одной стороны, можно объяснить это банальным "не хочу" - признаемся, ненавидим "Мастера и Маргариту", читали через силу, и то Варшалаимские главы, и тема "Дьявол в романе" больше базировалась на наших религиозных понятиях, чем на труде Булгакова. Но в классе мы в принципе были единственной, кто читал оригиналы всего, что задано, а не синопсисы, грубо говоря. (Хотя, нет, Платонова не смогли осилить, тем паче,пересказать). Хуже то, что народ и на краткий пересказ прочитанного краткого пересказа не способен...
Учебники... это еще одна больная мозоль. У нас на буквально первых трех страницах фигурировали "юдоль", "лоно" и множество религиозных терминов. Кто серьезно думает, что семнадцатилетний лоботряс, у которого мечта свалить из школы, знает хотя бы примерное их значение? Может, просто попался сложный экземпляр, но он был интересен. Сложен, но интересен. Собственно, потому его никто не читал, кроме 3 человек. При этом, класс весьма приличного уровня, не "отбросы", простите за вульгаризм.
Проблема в детях. И их родителях. Так что мы только за фанфики на тему"...".
19.01.2010 в 19:04

House Katsap - We do not jump
ну, в данном-то конкретном случае с грамотностью у человека дела обстоят не так уж и плохо
хуже с воображением.. оно, конечно, есть, но вот то, как оно работает.. да и лексика.. одно только описание внешности чего стоит
я не против фанфиков
я скорее за то, чтобы современная школа обратила внимание на это явление
и не в духе – «фи, какая гадость, куда катится наша молодежь»
а как раз-таки попыталась использовать его в своих и, собственно, молодежи, интересах
ведь очевидно же, что желание писать присутствует у огромного количества подростков
но они, как правило, решительно не умеют этого делать
а школа может и, в принципе-то, должна их этому научить
просто нужна мотивировка, которая будет им близка, тема, которая не будет вызывать рвотные позывы и приступ ненависти к учебе
19.01.2010 в 22:05

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Как-то немного странно оно присутствует... Сами знаем людей, которые при случае - читайте, наличии желания или угрозы негативной отметки - пишут крайне хорошие сочинения на темы образа какого-либо героя. Но без таковых стимулов - ноль.
А описание - стандарное награждение героя чертами, которые нравятся, тенденция избавить его от родителей (создать идеальную семью), сделать гротескно плохим или идеально хорошим... Клише. Часто у них просто не хватает читательского опыта, чтобы пусть и к откровенному Марти-Сью прицепить еще пару героев, обмотать вторичной, но все же прописанной реальностью и выйти за рамки "мини". И ведь сделай они это - ну, может же, может что-то выйти, не гниальное, но читаемое... Эх, как же Вы правы, жаль, такие творцы не хотят или не могут понять и принять такие советы.
19.01.2010 в 22:12

House Katsap - We do not jump
Как-то немного странно оно присутствует...

ну, а что поделаешь)
раз уж иного способа реализовать это желание у них нет.. вот и ломятся инеты от армий фанфикописцев

А описание - стандарное награждение героя чертами, которые нравятся

био - это да
но внешность.. внешность!.. это ж в темной подворотне такое чудо встретишь - заикой останешься))
19.01.2010 в 22:41

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Простите, не удержались (автор да простит тоже, мы не со зла)
"Дитриха нельзя назвать красивым, но его внешность – это нечто. Ангел во плоти. " Скромно. У каждого свои предположения об ангелах, но тут противоречие, похоже... ведь про обаяние (некрасивый, но светится изнутри, к примеру) ни слова.

"Худощавый, весит всего 55кг.<...> Узкие плечи, чему следствие – узкая грудная клетка. <...>Руки с узкой ладонью, и тонкими, пальцами. " Складывается ощущение, что автор препарирует героя на столе в оерационной. Или пишет сводку о преступнике...

"Длинная равная челка, постоянно падающая на лицо, не редко полностью закрывает глаза такой своеобразной завесой."... ну, право слово, значит, и половину носа, и " Тонкие брови в тон волосам, постоянно чуть насмешливо приподнятые. ", и глаза янтарного цвета...Что же остается?
Сами такой бред писали, в стол, правда. Но у нас это обычно сопровождалось рисунком, и по ходу развития персонажа больше служило ориентиром "чем что красить" (это не оправдание, писали бред))
. Возможно, автору он представляется красивым, но прочитай посторонний человек - и выйдет, прямо скажем, нечто необычное, но вряд ли красивое. В любом случае. хорошо хоть нет чего-то вроде "волосы как золото" или "глаза цвета изумруда", или " аристократические черты лица"... хотя, нет, каштан с золотом =_= Зря надеялись.
20.01.2010 в 00:11

а ты попробуй детишек заставь учиться? даже если элементарное путают
20.01.2010 в 00:19

House Katsap - We do not jump
Беренника
автор-то простит, автора в свое время итак отчехвостили)

Dormina
ну так от того и путают, что учиться им скучно и не интересно
нет ничего страшнее скуки
и нет лучшего лекарства от нее, чем заинтересованность
сколько помню, мои одноклассники в большинстве своем люто ненавидели уроки истории, вечно жаловались на невыносимую скукотищу..
а я на этих уроках отдыхал душой.. и мне не было скучно даже при всем при том, что проходимый материал я всегда знал заранее и в несколько большем объеме, чем он преподносился в учебниках.. потому что мне был интересен сам предмет.. пусть даже во время занятий я не слышал ничего действительно нового, но даже просто слушать о том, что и без того прекрасно знаешь, было все же интересно
20.01.2010 в 00:31

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Даумантас, :friend: в поане истории.
А заставпить... не заставишь. Ну, если только грубой физической силой
20.01.2010 в 00:37

вот у меня ученица по истории.... хотя это отдельный рассказ...лучше мне промолчать
20.01.2010 в 00:42

House Katsap - We do not jump
Dormina
ну, всегда есть "особо-талантливые" товарищи, которых вообще ничем не прошибешь
20.01.2010 в 00:55

Даумантас ну я бы не сказала.... случай кстати довольно интересный
20.01.2010 в 08:52

House Katsap - We do not jump
Dormina, и чем же?
20.01.2010 в 11:23

Даумантас ну ребетенка изначально готовили на физмат (по семейной традиции), а в середине 10-го класса она поняла, что видела этот физмат.... и захотела на юрфак... сам понимаешь, что значит пытаться из технаря стать гуманитарием....
20.01.2010 в 12:51

Ламповая няша
я в школе и собчинения сам писал и всю литературу летом прочитывал
а написать ни одной подобной анкеты не могу
потому что не писатель я
даже в школе мои сочинения - это эссе
я так мыслю
20.01.2010 в 12:53

Ламповая няша
У нас на буквально первых трех страницах фигурировали "юдоль", "лоно" и множество религиозных терминов. Кто серьезно думает, что семнадцатилетний лоботряс, у которого мечта свалить из школы, знает хотя бы примерное их значение?
я так серьезно думаю
знают они эти слова: мы знали и они спустя 10 лет знают.
20.01.2010 в 13:23

Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
relanium, они не знают, проверено. (конечно, не можем с уверенностью говорить о гуманитарных классах и детях, которые интересуются литературой, т.е. о "середняках" в учебе) Им это просто не нужно. И такой учебник им не понятен.
В идеале долны знать, хотя бы слышать об этом... Но нет. (Это заключение основано не на одном конкретно нашем классе, спрашивали и по другим школам среди 11-10-ых классов. )
20.01.2010 в 13:59

Ламповая няша
я могу привести в пример две школы моего квартала, где дети в 10-11 классе знают, что это такое. И кто будет прав?
Причем у нас школа с математическим уклоном.
В конце концов, учебник он на то и учебник, чтобы новые знания давать, и учитель есть.
20.01.2010 в 18:27

House Katsap - We do not jump
relanium
я так серьезно думаю
белк, ключевое слово здесь - семнадцатилетний лоботряс

мы знали и они спустя 10 лет знают

то есть ты в 17 лет был лоботрясом?)
20.01.2010 в 18:38

Ламповая няша
белк, ключевое слово здесь - семнадцатилетний лоботряс
ну если опрашивать исключительно лоботрясов, то да)

то есть ты в 17 лет был лоботрясом?)
нет)